Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "ОТРАЖЕНИЕ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению безопасности и сохранности имущества на принятых в пользование земельных участках и территории полигона ТКО "Ядрово" (извещение N 0348200020821000066 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 19.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 015 999,99 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.09.2021.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю "Качество оказания услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В Критериях оценки заявок по показателю "Качество оказания услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Содержание показателя: Оценивается предложение по порядку, последовательности действий (операций), методам, технологии организации оказания ниже перечисленных видов оказания услуг, в том числе развернутый план реализации требований, установленных Описанием объекта закупки (Техническим заданием), производится с использованием требования указанных п. 2.1., в т.ч. шкалы оценки, указанной в Таблице N1.
Максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированной и содержательно проработанной(ым) заявке(ам) на оказание услуг в соответствии с составом мероприятий и видами услуг, а также общими требованиями к оказанию услуг: обеспечение противопожарной безопасности пунктов (постов), размещенных на земельных участках и территории полигона ТКО "Ядрово". Минимальное количество баллов присваивается заявке участника закупки, предложение которого, не детально проработано, своим внутренним содержанием не позволяющее или не в полной мере позволяющее составить представление о качестве оказания услуг с целью реализации контракта, а также учитывая, что данные объекты закупки представляют собой объекты повышенного риска возникновения пожара.
В целях выявления лучших предложений условий исполнения контракта, а также предельные величины значимости критерия оценки заявок комиссией по осуществлению закупок производится с использованием шкалы оценки, указанной в Таблице N1, в соответствии со следующим показателем: "Качество оказания услуг".
Оценка заявки участника по показателю "Качество оказания услуг" определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта с описанием технологии оказания услуг. При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе Технического задания и его приложений, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации. Участник закупки в свободной форме может оформить пояснительную записку к форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки".
При заполнении предложения о качестве оказания услуг участник закупки детализирует и прорабатывает организационно-технические предложения объемов услуг, составляющих предмет контракта с учетом требований описания объекта закупки, поясняет предложенную методологию (принципы, методы и способы) оказания услуг в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки с детальным обоснованием предложений. Допустимо указывать ссылку на предложения, представленные в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных. Комиссия оценивает предложение участника открытого конкурса в электронной форме в отношении объекта закупки по показателю "Качество оказания услуг", выраженное в детализации, проработке организационно-технологического предложения", в том числе, на соответствие:
- содержания предложений участника закупки объекту закупки;
- достоверности представленной участником закупки информации.
Под описанием предложений по видам услуг, в полном объёме понимается описание всех требования к решениям по видам услуг установленным техническими заданием, проектом контракта, смете (при наличии) и порядком производства услуг, установленным нормативными документами РФ в соответствии с составом мероприятий и видами услуг применительно к объекту закупки:
обеспечение безопасности и сохранности имущества, пресечение фактов вандальных действий по отношению к имуществу (порчи или уничтожения);
осуществление контроля за перемещением имущества, организация осмотра ввозимых и вывозимых грузов;
обеспечение сохранности материальных ценностей;
осуществление на Объекте, мероприятий по предупреждению, пресечению хищений, порчи или уничтожения имущества, (в т.ч. принятие мер по пресечению фактов распития спиртных напитков, курения, оказание содействия сотрудникам Заказчика);
сопровождение сотрудников Заказчика на Объекте, а также лиц, действующих в интересах Заказчика;
вызов (при необходимости) скорой медицинской помощи, пожарной охраны и других служб экстренного реагирования;
принятие соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны Объекта (при наличии таких средств);
оперативное информирование Заказчика обо всех правонарушениях, происшествиях/правонарушениях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на Объекте;
пресечение несанкционированного прохода посторонних лиц или автотранспорта на территорию
Объекта;
обеспечение на объекте пропускного и внутри объектового режимов в соответствии с установленными Заказчиком правилами, согласованными с Исполнителем;
обеспечение круглосуточного взаимодействия с Заказчиком, а также с территориальными подразделениями правоохранительных органов, МЧС, аварийно техническими службами.
Наименование показателя |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
Количество баллов с учетом коэффициен та значимости показателя |
1. Качество оказания услуг |
Отсутствие предложения о качестве оказания услуг и/или не предоставление сведений, а также предоставление сведений не в полном объеме, т.е. не всех сведений, предоставление которых предусмотрено конкурсной документацией и/или наличие противоречий условиям и требованиям конкурсной документации и/или наличие несоответствий в описаниях предложений требованиям, установленным в конкурсной документации и/или наличие несоответствий в описаниях предложений требованиям нормативно-технических документов и/или отсутствие общих требований и/или предоставления недостоверной информации. |
0 |
0 |
2. Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности: - описание последовательности и порядка по обеспечению безопасности и сохранности имущества на принятых в пользование земельных участках и территории полигона ТКО "Ядрово" для нужд ГКУ МО "МОС АВС" (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов) согласно пунктам задания и с основными решениями (технические и технологические решения). |
20 |
8 |
|
3. Наличие детализированного и проработанного организационнотехнического предложения, с учетом требований описания объекта закупки. Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности: - описание последовательности и порядка по обеспечению безопасности и сохранности имущества на принятых в пользование земельных участках и территории полигона ТКО "Ядрово" для нужд ГКУ МО "МОС АВС" (организационно-технические мероприятия, предложения по общим требованиями к оказанию услуг, использование нормативных документов и программных комплексов, описание используемого оборудования) с привязкой к объекту согласно пунктам задания и с основными проектными решениями (технические и технологические решения, укрупненные стоимостные показатели) на актуализированных материалах (предлагаемые основные решения и фотоматериалы соответствуют ситуации на период проведения конкурса); - описание мероприятий по организации системы контроля качества при оказания услуг. |
100 |
40 |
Итоговый рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Качественные, функциональные характеристики объекта закупки" определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю.
Максимальная оценка в баллах по показателю "Качество оказания услуг" - 100 баллов.
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость".
При этом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности положений порядка оценки заявок по показателю "Качество оказания услуг", поскольку, установленный порядок оценки не позволяет выявить наилучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющего определить перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Таким образом, порядок оценки по показателю "Качество оказания услуг" ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "ОТРАЖЕНИЕ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.09.2021 N 050/06/34393эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 сентября 2021 г. N 050/06/34393эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021