Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт объекта ГУ МВД России по Московской области (извещение N 0348100035121000073 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 11 612 875,77 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 31.08.2021.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
При этом пунктом 27(2) Правил установлен исчерпывающий перечень показателей нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", используемых для целей оценки заявок участников закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), а именно: общая стоимость исполненных контрактов (договоров), общее количество исполненных контрактов (договоров), наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по критериям, установленным в Конкурсной документации.
В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, в том числе, следующее:
"Шкала оценки по показателю общая стоимость исполненных контрактов (договоров):
Порядок оценки:
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров), подтверждающих опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема, за указанный период, руб. |
Количество баллов |
От 35 000 000,01 (включительно) и более |
100 |
От 20 000 000,01 (включительно) до 35 000 000,00 (включительно) |
75 |
От 10 000 000,01 (включительно) до 20 000 000,00 (включительно) |
50 |
От 5 000 000,01 (включительно) до 10 000 000,00 (включительно) |
25 |
От 0,1 (включительно) до 5 000 000,00 (включительно) |
10 |
0 - отсутствие опыта |
0 |
Рассматривается общая стоимость исполненных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом ФЗ-223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ N615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" и внесенным в реестр контрактов в Единой информационной систем в сфере закупок и коммерческих договоров".
Кроме того, в Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, в том числе, следующее:
"Шкала оценки по показателю наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров):
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров), подтверждающих опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема, за указанный период, руб. |
Количество баллов |
От 15 000 000,01 и более |
100 |
От 10 000 000,01 (включительно) до 15 000 000,00 (включительно) |
75 |
От 5 000 000,01 (включительно) до 10 000 000,00 (включительно) |
50 |
От 0,1 (включительно) до 5 000 000,00 (включительно) |
25 |
0 - отсутствие опыта |
0 |
Рассматривается общая стоимость исполненных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом ФЗ-223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ N615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" и внесенным в реестр контрактов в Единой информационной систем в сфере закупок и коммерческих договоров".
Комиссия приходит к выводу о том, что участникам закупки не представляется возможным определить, каким образом Конкурсная комиссия будет оценивать показатели "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", "наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)", так как порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, не позволяет участникам закупки установить пропорциональную зависимость между предоставляемыми сведениями и присваиваемыми баллами по указанным показателям.
Кроме того, порядок оценки не предусматривает возможности присвоения баллов, соответствующих информации об опыте работ, указанной в заявке. Так, например: опыт одного участника закупки, указавшего информацию об общей стоимости контракта (договора) 6 млн. рублей и опыт другого участника закупки, указавшего информацию об общей стоимости контракта (договора) 9 млн., будет оценен комиссией Заказчика одинаковым количеством баллов - 25; опыт одного участника закупки, указавшего информацию о наибольшей цене контракта (договора) 16 млн. рублей и опыт другого участника закупки, указавшего информацию о наибольшей цене контракта (договора) более 16 млн., будет оценен комиссией Заказчика одинаковым количеством баллов - 100.
При этом, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в Критериях оценки требований о том, что оценке подлежат контракты/договоры, заключенные по результатам проведения конкурентных закупок, а также контракты/договоры, сведения о которых должны содержаться в реестре контрактов Единой информационной системы, необоснованно исключают возможность представления в качестве подтверждения опыта контрактов/договоров, заключенных, например, по закрытым закупочным процедурам и с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сведения о которых не подлежат опубликованию в Единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя является обоснованными.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 сентября 2021 г. N 50/06/34671эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021