Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ МО "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение N 0348200076720000036 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 13.10.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 144 860,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 27.10.2020;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 10;
5) участников закупки допущено к участию в Аукционе - 4;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 19.10.2020;
7) при рассмотрении вторых частей заявок допущены 3 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "АХЕЙЯ" с минимальным предложением цены контракта 5 264 236,00 руб.
Согласно обращению, Заказчик обязан был установить ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 102).
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Перечнем отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ N 102 (далее - Перечень) к коду ОКПД2 20.20.14.000 относятся: Медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является "поставка средств, дезинфицирующих".
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что дезинфицирующие средства не включены в Перечень медицинских изделий, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты и являются отдельными физическими и химическими средствами.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 сентября 2021 г. N 04-07-30741-3/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021