Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМЭКОВОД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление строительства" городского округа Кашира (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции блочно-модульных очистных сооружений производительностью 700 м3/сут по адресу: Московская область, городской округ Кашира, д.Кокино (извещение N 0148200005421000594 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 30.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 98 264 996,75 руб.,
3) дата окончания подачи заявок - 23.08.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.
7) победителем Конкурса признано ООО "ЭКОЛОС-ПРОЕКТСТРОЙ".
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.08.2021 N ПРОII1 (далее - Протокол) участник закупки с идентификационным номером заявки "110398333" (Заявитель) признан не соответствующим требованиям Конкурсной документации, по следующему основанию:
"Несоответствие участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ. Заявка подлежит отклонению на основании пункта 3 части 4 статьи 54.7 Федерального закона N44-ФЗ, в связи с несоответствием участника конкурса требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ и пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" конкурсной документации. В представленной в составе заявки выписке из реестра членов саморегулируемой организации указаны сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда: первый уровень ответственности - стоимость работ по договору не превышает 60 000 000 руб., что ниже предложения участника закупки о цене контракта".
Пунктом 22 информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Конкурсе выписки из реестра членов саморегулируемой организации (по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86), подтверждающая, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства* Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. *за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым: "В составе заявки участником была представлена выписка СРО от 20.08.2021 N 1093, согласно которой уровень ответственности по договорам строительного подряда - первый (не превышает 60 млн), по договорам строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов - второй, до 500 млн. При этом цена контракта предложенная участником составляла: 96 299 696, 82 руб.".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации по основаниям, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Заказчиком в пункте 35 информационной карты Конкурсной документации установлены требования к гарантии качества работ, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, а именно: "в соответствии с разделом 10 проекта Контракта".
Вместе с тем, Заказчиком в пункте 10.2. раздела 10 "Гарантии качества" муниципального контракта установлено следующее: "Гарантийный срок на выполняемые по настоящему Контракту работы составляет - 2 (два) года с даты утверждения Заказчиком подписанного всеми членами приемочной комиссии Акта приемки объекта капитального строительства (приложение N 9 к Контракту)".
При этом, Заказчиком в пункте 22 Технического задания Конкурсной документации установлено требование к гарантийному сроку, а именно: "Гарантийный срок, на выполняемые работы, составляет 60 (шестьдесят) месяцев с даты, следующей за днем подписания Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (реконструкции), согласно ч.1.ст 55 ГрК РФ".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "В проекте Контракта в п.10 допущена техническая ошибка и гарантийный срок указан не верно".
Кроме того, представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письмо, направленное Победителем Конкурса в адрес Заказчика (исх. от 01.09.2021 N 214), согласно которому: "Общество с ограниченной ответственностью "Эколос-ПроектСтрой" гарантирует заключение контракта с исполнением гарантийных обязательств сроком на 60 месяцев".
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМЭКОВОД" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 07.09.2021 N 50/06/34075эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 сентября 2021 г. N 50/06/34075эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021