Резолютивная часть решения объявлена 03.09.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08.09.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"__" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"__"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"__"- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующая на основании доверенности от 20.05.2021 года N 10,
от подателя жалобы - Публичного акционерного общества "Ростелеком" макрорегионального филиала "Сибирь" Красноярского филиала (далее ПАО "Ростелеком" макрорегиональный филиал "Сибирь" Красноярского филиала):
- "__", действующая на основании доверенности от 01.07.2021 года N 0706/29/51/21;
- "__", действующая на основании доверенности от 02.09.2021 года N 0706/29/234/21;
- "__", действующий на основании доверенности от 02.09.2021 года N 0706/29/233/21,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва:
- "__", действующий на основании доверенности от 02.08.2021 года б/н;
- "__", контрактный управляющий, действующая на основании приказа от 13.09.2021 года N 62/19-ОД,
рассмотрев жалобу (вх. N 4096 от 30.08.2021 года) Публичного акционерного общества "Ростелеком" макрорегиональный филиал "Сибирь" Красноярский филиал (660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 80, ОГРН: 1027700198767, Дата присвоения ОГРН: 09.09.2002, ИНН: 7707049388, КПП: 784201001) на положения документации электронного аукциона N 0112200000821003487 "Поставка оборудования и проведение монтажных, пуско-наладочных работ по контролю перекрестков: в количестве 11 перекрестков, и на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением", начальная (максимальная) цена контракта: 50 360 000,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Согласно жалобе ПАО "Ростелеком" макрорегиональный филиал "Сибирь" Красноярского филиала аукционная документация составлена в нарушение требований законодательства о контрактной системе, а именно:
1. Государственный заказчик неправомерно указал код закупки ОКПД2, так как по ссылке на код, указанный в аукционной документации КТРУ 26.40.33.190-00000002 открывается: наименование товара, работы, услуги: Электронный стационарный видеоувеличитель. Данный код указывает на классификатор TCP (технических средств реабилитации): Наименование классификатора: Классификация технических средств реабилитации (изделий). Значение классификатора: 13-01-03. Электронный стационарный видеоувеличитель, то есть указано оборудование, предназначенное для медицинского применения, а именно специальное устройство для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения. В Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878) есть оборудование соответствующее тому же классу как и товар по закупке "Стационарный комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД на перекрестке с порядковым номером РЭ-2489-21, ссылка - https://gisp.gov.ni/documents/10546664/#/, код ОКПД2 26.51.66.190.
2. Государственный заказчик при составлении обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, нарушил требования постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, поскольку государственный заказчик использовал ссылки на подпункты "а" и "б" одновременно;
3. В пункте 3.3.6 технического задания аукционной документации не указан формат передачи данных (видеопоток, Exml, файл, фото или иное) данных от комплекса до сервера заказчика, что не позволяет определить совместимость программного обеспечения.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступили возражения Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва (вх. N 4180 от 02.09.2021 года), в соответствии с которыми государственный заказчик с доводами жалобы не согласен, так как при составлении аукционной документации государственным заказчиком выбран корректный код позиции КТРУ, а предлагаемый подателем жалобы код позиции КТРУ 26.51.66.190-00000002 не относится к электронному аукциону N 0112200000821003487. В свою очередь, пункт 3.3.6 технического задания описывает сетевые протоколы передачи данных, а не формат выгрузки данных, который для заказчика не имеет значение, поскольку у каждого производителя формат выгрузки данных разный. Кроме того, подателем жалобы не представлены документы, подтверждающие, что установленные заказчиком требования ограничили количество участников закупки, либо документы, подтверждающие невозможность поставки товара с характеристиками, установленными аукционной документацией.
В ходе рассмотрения жалобы представители Публичного акционерного общества "Ростелеком" макрорегиональный филиал "Сибирь" Красноярский филиал поддержали письменные доводы жалобы, а также дополнили довод жалобы тем, что на разъяснение положений аукционной документации заказчиком не разъяснены положения относительно поставленного вопроса.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представителем уполномоченного органа пояснения, относительно доводов жалобы, не даны.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0112200000821003487 "Поставка оборудования и проведение монтажных, пуско-наладочных работ по контролю перекрестков: в количестве 11 перекрестков, и на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
22.07.2021 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821003487 "Поставка оборудования и проведение монтажных, пуско-наладочных работ по контролю перекрестков: в количестве 11 перекрестков, и на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением", начальная (максимальная) цена контракта: 50 360 000,00 рублей.
23.08.2021 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000821003487 "Поставка оборудования и проведение монтажных, пуско-наладочных работ по контролю перекрестков: в количестве 11 перекрестков, и на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением", начальная (максимальная) цена контракта: 50 360 000,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000821003487 "Поставка оборудования и проведение монтажных, пуско-наладочных работ по контролю перекрестков: в количестве 11 перекрестков, и на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 3881 от 22.07.2021 года, в лице и.о. министра "__".
Согласно сведениям оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" 27.07.2021 года поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации со следующим содержанием: "В п. 3.5 технического задания аукционной документации указано, что "Программное обеспечение оборудования должно обеспечивать распознавание марки и модели ТС без обращения к базе регистрации ТС". Прошу указать требуемый перечень моделей и марок распознаваемых транспортный средств, а также требуемую точность распознавания".
28.07.2021 года в ЕИС уполномоченным органом размещен ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации: "Положения части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ предусматривают, что в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно п. 29.1 Информационной карты дата окончания подачи участником ЭА запроса на разъяснение положений документации о ЭА 26.07.2021 г. Так как указанный запрос поступил 27.07.2021 12:53:19 заказчик не обязан рассматривать запрос на разъяснение документации об электронном аукционе, который поступил заказчику позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Но тем не менее сообщаем, что программное обеспечение оборудования должно обеспечивать распознавание всех марок и моделей ТС без обращения к базе регистрации ТС. Точность распознавания с вероятностью не ниже 95%".
26.08.2021 года согласно сведениям оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации со следующим содержанием:
"1) В соответствии с пунктом 3.3.6. Технического задания Система контроля перекрестков должна иметь возможность передавать данные по фиксации с потока автотранспортных средств, нарушений на сервер заказчика, по существующим каналам передачи данных и точкам подключения на перекрестках, интерфейс подключения к коммутатору RJ45 100Mb, установка средств по передаче данных лежит на поставщике оборудования. Также поставщику при монтаже оборудования организовать розетку с интерфейсом RJ45 для прямого подключения к комплексу (возможности подключения по кабелю разъем RJ-45).
Не указано формат передачи данных от комплекса до сервера заказчика, что не позволят определить совместимость Программного Обеспечения.
Не указано место расположение сервера и требуемая, пропускная способность канала связи.
Что не позволяет определить фактическую потребность заказчика и подобрать соответствующее оборудование.
2) Не указано в чьей зоне ответственности получение Технических условий от энергоснабжающей организации. При оформлении их (Технических условий) Поставщиком, Заказчику в дальнейшем потребуется перезаключение Договорных отношений.
Просим внести данные разъяснения в Аукционную Документацию".
26.08.2021 года в ЕИС уполномоченным органом размещен ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации:
1) Положение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать требования, к существующим каналам передачи данных от комплекса до сервера заказчика. При формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющей его потребности. При этом, место поставки, расположения и монтажа оборудования указано в аукционной документации;
2) Поставщик несет ответственность только за поставку оборудования и проведение монтажных, пуско-наладочных работ. Данное разъяснение не требуют внесение изменений в аукционную документацию".
27.08.2021 года согласно сведениям оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации со следующим содержанием:
" 1) В пункте 3.3.2. Восстановление работы после сбоя питания. После принудительного отключения основного (сетевого) электропитания должна восстановиться автоматически.
- Что подразумевается под формулировкой "основного (сетевого) электропитания"?
- В аукционной документации не указаны точки подключения к электрической сети. В чьей зоне ответственности (заказчика, подрядчика) выполнение мероприятий по получению и выполнению Технических условий от энергосресурсной организации для подключения комплексов?
2) В пункте 2. Требования к техническим характеристикам Комплекса
(Конкретные показатели товара)
Показатель |
Единица измерения |
Значения показателей |
||
Изменяемые |
Неизменяемые значения |
|||
Min значение |
Max значение |
|||
|
Стационарный установочный комплект |
|
||
Обеспечивает электропитание комплекса |
- |
|
|
наличие |
|
Передвижной установочный комплект |
|
||
Обеспечивает электропитание комплекса |
- |
|
|
наличие |
- Что подразумевает Показатель - Обеспечивает электропитание комплекса?".
30.08.2021 года уполномоченным органом размещен ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации:
"1. Положение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки разъяснять понятия и термины, в том числе устанавливать требования к параметрам основного сетевого электропитания. При формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющей его потребности. Поставщик несет ответственность только за поставку оборудования и проведение монтажных, пусконаладочных работ;
2. При формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющей его потребности. Данное разъяснение не требуют внесение изменений в аукционную документацию".
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка, уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик в течение одного рабочего дня с момента получения запроса о разъяснении положений документации направляет в адрес уполномоченного органа такие разъяснения.
Таким образом, государственный заказчик - Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва несет ответственность за утверждение описания объекта закупки и дачу разъяснений положений документации.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 16 Закона о контрактной системе в планы-графики включаются:
- идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
- наименование объекта и (или) наименования объектов закупок.
Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно части 2 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правила формирования и ведения в ЕИС каталога/ КТРУ), предусмотрено, что под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог, КТРУ) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения в ЕИС каталога/ КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация:
коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000821003487 и пункту 3 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821003487 объектом закупки является: "Поставка оборудования и проведение монтажных, пуско-наладочных работ по контролю перекрестков: в количестве 11 перекрестков, и на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением".
В извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821003487 установлен код позиции 26.40.33.190-00000002 с наименованием "Электронный стационарный видеоувеличитель".
Функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в части 2 "Описание объекта закупки", являющихся приложением к аукционной документации (далее - Техническое задание), в котором предусмотрены:
- код позиции КТРУ 26.40.33.190-00000002 "Стационарный комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД на перекрестке";
- код позиции КТРУ 26.40.33.190-00000002 "Специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме и имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи".
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС в разделе "Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по коду позиции 26.40.33.190-00000002 предусмотрено, что в отношении справочной информации о кодах, соответствующих товару, согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии), установлено:
Пунктом 1 приказа Минтруда России от 13.02.2018 N 86н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" утверждены классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р.
Согласно пункту 13 Классификации технических средств реабилитации (изделий), утвержденных приказа Минтруда России от 13.02.2018 N 86н, предусмотрено следующее:
Пункт раздела "Технические средства реабилитации" федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду <1> |
Номер вида технического средства реабилитации (изделия) и его наименования |
Вид и наименование технического средства реабилитации (изделия), рекомендованного индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида (заключением об обеспечении ветерана изделиями) |
Вид и наименование технического средства реабилитации (изделия), самостоятельно приобретенного инвалидом (ветераном) за собственный счет <2> |
1 |
2 |
3 |
4 |
13. Специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения |
13-01 |
Специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения |
|
13-01-01 |
Специальное устройство для чтения "говорящих книг" на флэш-картах |
Специальное устройство для чтения "говорящих книг" |
|
13-01-02 |
Электронный ручной видеоувеличитель |
Электронный ручной видеоувеличитель |
|
13-01-03 |
Электронный стационарный видеоувеличитель |
Электронный стационарный видеоувеличитель |
|
|
13-01-04 |
Лупа ручная, опорная, лупа с подсветкой с увеличением до 10 крат |
Лупа; очки для коррекции зрения |
Согласно пункту 13 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, к техническим средствам реабилитации инвалида относится, в том числе, специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения.
Таким образом, продукция с кодом ОКПД2 26.40.33.190 "Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая" относится к техническим средствам реабилитации (изделиям) в рамках федерального перечня технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р".
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения документации электронного аукциона N 0112200000821003487 и сопоставив их со сведениями, размещенными в ЕИС в разделе "Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по коду позиции 26.40.33.190-00000002, приходит к выводу, что государственный заказчик применил позицию каталога товаров, работ, услуг, противоречащую объекту закупки.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва установлено нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, в части применения в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821003487 позиции каталога товаров, работ, услуг, несоответствующего объекту закупки.
Таким образом, довод ПАО "Ростелеком" макрорегиональный филиал "Сибирь" Красноярского филиала о неправомерном использовании кода позиции КТРУ 26.40.33.190-00000002, является обоснованным.
В свою очередь, довод подателя жалобы о наличии в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878, оборудования соответствующего тому же классу как и товар по закупке "Стационарный комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД на перекрестке с порядковым номером РЭ-2489-21, ссылка - https://gisp.gov.ni/documents/10546664/#/, код ОКПД2 26.51.66.190, не принимается Комиссией Тывинского УФАС России, поскольку датой формирования реестровой записи товара под порядковым номером РЭ-2489-21 является 09.08.2021 года, то есть после первичного опубликования извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000821003487.
2. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции).
В соответствии с пунктом 2 Порядка подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции Обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 3 Порядка подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции Обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка).
В соответствии с пунктом 4 Порядка обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000821003487 и пункту 3 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821003487 объектом закупки является: "Поставка оборудования и проведение монтажных, пуско-наладочных работ по контролю перекрестков: в количестве 11 перекрестков, и на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заказчиком подготовлено и размещено в ЕИС обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 (далее - Обоснование).
Вместе с тем, указанное обоснование содержит обстоятельство, обуславливающее невозможность соблюдения ограничения со ссылкой на подпункт "а" с указанием, в том числе, требований к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки.
При этом, в случае применения для обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств подпункта "б" пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции, то государственный заказчик должен был в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Порядка подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции указать в Обосновании функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки.
На основании изложенного, в виду отсутствия в Обосновании невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878, сведений, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 Порядка подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции, то правомерно считать применение государственным заказчиком пункта "а" пункта 3 Порядка подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции, а именно - подпункт "а" пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции - в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.
На основании изложенного, довод подателя жалобы о подготовке обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, нарушил требования постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, с указанием на подпункты "а" и "б", не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке, в том числе:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Как было указано выше, функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в части 2 "Описание объекта закупки", являющихся приложением к аукционной документации (далее - Техническое задание), в пункте 3.3.6 которого предусмотрено: "Система контроля перекрестков должна иметь возможность передавать данные по фиксации с потока автотранспортных средств, нарушений на сервер заказчика, по существующим каналам передачи данных и точкам подключения на перекрестках, интерфейс подключения к коммутатору RJ45 100Mb, установка средств по передаче данных лежит на поставщике оборудования. Также поставщику при монтаже оборудования организовать розетку с интерфейсом RJ45 для прямого подключения к комплексу (возможности подключения по кабелю разъем RJ-45)".
Вместе с тем, согласно пояснениям представителей государственного заказчика по пункту 3.3.6 технического задания государственным заказчиком требования к формату передачи данных не предъявляется.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положение пункта 3.3.6 технического задания приходит к выводу, что Законом о контрактной системе положения указанного пункта не противоречат законодательству о контрактной системе и правилам описания объекта закупки, в свою очередь, подателем жалобы документы, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки в соответствии с указанным пунктом, в материалы жалобы, не представлено.
Выбранный государственным заказчиком способ описания требований к товарам не искажает значения их показателей, позволяет определить потребность государственного заказчика и заполнить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном не указании в пункте 3.3.6 технического задания аукционной документации формата передачи данных, не нашел своего подтверждения.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
Таким образом, разъяснение положений аукционной документации заключается в более полном и ясном изложении тех ее частей, уяснение которых вызывает трудности. Вместе с тем разъяснение не должно приводить к изменению характеристик товаров, работ и услуг, являющихся предметом аукциона и устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, не установленных в аукционной документации.
Как было указано выше, 26.08.2021 года согласно сведениям оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации со следующим содержанием:
"1) В соответствии с пунктом 3.3.6. Технического задания Система контроля перекрестков должна иметь возможность передавать данные по фиксации с потока автотранспортных средств, нарушений на сервер заказчика, по существующим каналам передачи данных и точкам подключения на перекрестках, интерфейс подключения к коммутатору RJ45 100Mb, установка средств по передаче данных лежит на поставщике оборудования. Также поставщику при монтаже оборудования организовать розетку с интерфейсом RJ45 для прямого подключения к комплексу (возможности подключения по кабелю разъем RJ-45).
Не указано формат передачи данных от комплекса до сервера заказчика, что не позволят определить совместимость Программного Обеспечения.
Не указано место расположение сервера и требуемая, пропускная способность канала связи.
Что не позволяет определить фактическую потребность заказчика и подобрать соответствующее оборудование.
2) Не указано в чьей зоне ответственности получение Технических условий от энергоснабжающей организации. При оформлении их (Технических условий) Поставщиком, Заказчику в дальнейшем потребуется перезаключение Договорных отношений.
Просим внести данные разъяснения в Аукционную Документацию".
На указанный запрос от 26.08.2021 года в ЕИС уполномоченным органом 26.08.2021 года размещен ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации:
1) Положение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать требования, к существующим каналам передачи данных от комплекса до сервера заказчика. При формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющей его потребности. При этом, место поставки, расположения и монтажа оборудования указано в аукционной документации;
2) Поставщик несет ответственность только за поставку оборудования и проведение монтажных, пуско-наладочных работ. Данное разъяснение не требуют внесение изменений в аукционную документацию".
27.08.2021 года согласно сведениям оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации со следующим содержанием:
" 1) В пункте 3.3.2. Восстановление работы после сбоя питания. После принудительного отключения основного (сетевого) электропитания должна восстановиться автоматически.
- Что подразумевается под формулировкой "основного (сетевого) электропитания"?
- В аукционной документации не указаны точки подключения к электрической сети. В чьей зоне ответственности (заказчика, подрядчика) выполнение мероприятий по получению и выполнению Технических условий от энергосресурсной организации для подключения комплексов?
2) В пункте 2. Требования к техническим характеристикам Комплекса
(Конкретные показатели товара)
Показатель |
Единица измерения |
Значения показателей |
||
Изменяемые |
Неизменяемые значения |
|||
Min значение |
Max значение |
|||
|
Стационарный установочный комплект |
|
||
Обеспечивает электропитание комплекса |
- |
|
|
наличие |
|
Передвижной установочный комплект |
|
||
Обеспечивает электропитание комплекса |
- |
|
|
наличие |
- Что подразумевает Показатель - Обеспечивает электропитание комплекса?".
30.08.2021 года уполномоченным органом размещен ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации:
"1. Положение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки разъяснять понятия и термины, в том числе устанавливать требования к параметрам основного сетевого электропитания. При формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющей его потребности. Поставщик несет ответственность только за поставку оборудования и проведение монтажных, пусконаладочных работ;
2. При формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющей его потребности. Данное разъяснение не требуют внесение изменений в аукционную документацию".
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив ответы от 26.08.2021 года, от 30.08.2021 года, данные государственным заказчиком - Министерством дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, на запросы о разъяснении положений аукционной документации от 26.08.2021 года и 27.08.2021 года, приходит к выводу, что по существу заданных вопросов не даны ответы в полном объеме, так как не содержат разъяснений всех поставленных вопросов, указанных в запросах, а именно, не даны разъяснения относительно формата передачи данных от комплекса до сервера заказчика, место расположение сервера и требуемая, пропускная способность канала связи, в чьей зоне ответственности получение Технических условий от энергоснабжающей организации, что подразумевается под формулировкой "основного (сетевого) электропитания", что подразумевает показатель - Обеспечивает электропитание комплекса", что, в свою очередь, явилось, в том числе, основанием для подачи жалобы в антимонопольный орган.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва установлено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части не дачи разъяснений положений документации электронного аукциона N 0112200000821003487 по существу поставленных вопросов.
2. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 названной статьи.
Подпунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлено, что преимущества при проведении аукциона в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 названного приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000821003487 и пункту 44 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821003487 установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд": "При проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство, при условии что в закупке содержится заявка участника закупки, предлагающего к поставке товар, страной происхождения которого являются страны Евразийского экономического союза".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000821003487 и пункту 3 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821003487 объектом закупки является: "Поставка оборудования и проведение монтажных, пуско-наладочных работ по контролю перекрестков: в количестве 11 перекрестков, и на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением".
В соответствии с информацией (вх. N 4155 от 02.09.2021 года) Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва электронный аукцион N 0112200000821003487 проводится в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Следовательно, в силу подпункта 1.1 Приказ N 126н участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества при проведении электронного аукциона N 0112200000821003487 в отношении цены контракта в размере 20 процентов.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва установлено нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821003487 и аукционной документации размера преимущества в соответствии с пунктом 1.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Указанные действия должностного лица государственного заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Публичного акционерного общества "Ростелеком" макрорегиональный филиал "Сибирь" Красноярский филиал обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва нарушение части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, в части применения в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821003487 позиции каталога товаров, работ, услуг, несоответствующего объекту закупки.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва нарушения:
3.1. части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не дачи разъяснений положений документации электронного аукциона N 0112200000821003487 по существу поставленных вопросов;
3.2. части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821003487 и аукционной документации размера преимущества в соответствии с пунктом 1.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, государственному заказчику - Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица.
Председатель Комиссии |
"__" |
|
"__" |
Члены Комиссии |
"__" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 8 сентября 2021 г. N 017/06/105-245/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021