Резолютивная часть решения объявлена 06.09.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09.09.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности от 12.05.2021 года N 8,
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- "_", действующая на основании доверенности от 20.05.2021 года б/н,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью фирма "Прогресс" (далее - ООО фирма "Прогресс"):
- "_", законный представитель ООО фирма "Прогресс",
рассмотрев жалобу (вх. N 4127 от 01.09.2021 года) ООО фирма "Прогресс", перенаправленной ФАС России по подведомственности (вх. N 145574-ЭП/21 от 30.08.2021 года), на положения документации электронного аукциона N 0112200000821003988 на приобретение Ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электродиаграмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) в рамках реализации Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. N056-17-2021-260 на 2021 год и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО фирма "Прогресс" документация электронного аукциона N 0112200000821003988 не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
1.) в проекте контракта не установлен срок подготовки заказчиком помещения или места эксплуатации медицинского оборудования, а также срок предоставления заказчиком информации и документов, относящихся к предмету контракта;
2.) в проекте контракта не указан конкретный размер обеспечения исполнения контракта;
3.) в проекте контракта не приведен пункт 3.1.12;
4.) пункт 7.2 проекта контракта не дает четкого понимания для участников закупки.
На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы ООО фирма "Прогресс" в полном объеме.
Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что документация электронного аукциона N 0112200000821003988 разработана в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что у заявителя отсутствует лицензия на осуществление деятельности техническому обслуживанию групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения, в связи с чем, указанное лицо не может обжаловать положения документации электронного аукциона N 0112200000821003988.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0112200000821003988 на приобретение Ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электродиаграмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) в рамках реализации Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. N056-17-2021-260 на 2021 год, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.08.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821003988 на приобретение Ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электродиаграмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) в рамках реализации Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. N056-17-2021-260 на 2021 год, начальная (максимальная) цена контракта - 65 000 000 рублей.
1.) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 года N 606 утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 7 Правил разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Во исполнение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил Министерством здравоохранения Российской Федерации издан приказ от 15.10.2015 года N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (далее - Типовой контракт).
Согласно пункту 3.1.5 проекта контракта поставщик обязан осуществлять сборку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию Оборудования в помещении или месте эксплуатации Оборудования, подготовленном в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3.3.1 и 3.3.2 проекта контракта заказчик обязан предоставлять поставщику всю имеющуюся у него информацию и документы, относящиеся к предмету контракта и необходимые для исполнения Поставщиком обязательств по контракту, а также обеспечить условия для оказания поставщиком услуг по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, в том числе подготовку помещения или места эксплуатации, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе, Правил и Типового контракта не предусматривают обязанности заказчика устанавливать в проекте контракта срока подготовки заказчиком помещения или места эксплуатации медицинского оборудования, а также срока предоставления заказчиком информации и документов, относящихся к предмету контракта.
Кроме того, в силу пунктов 3.2.1 и 3.2.2 проекта контракта поставщик вправе требовать от заказчика подготовки помещения или места эксплуатации, в котором будет осуществляться сборка, установка, монтаж и ввод в эксплуатацию Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также требовать от заказчика предоставления имеющейся у него информации, необходимой для исполнения обязательств по контракту.
При таких обстоятельствах, довод ООО фирма "Прогресс" о не установлении в проекте контракта срока подготовки заказчиком помещения или места эксплуатации медицинского оборудования, а также срока предоставления заказчиком информации и документов, относящихся к предмету контракта, является необоснованным.
2.) В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, в пункте 2 раздела 10 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта не установлен, что является нарушением части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО фирма "Прогресс" о том, что в проекте контракта не указан конкретный размер обеспечения исполнения контракта является обоснованным.
При этом, Комиссия Тывинского УФАС России отмечает, что в пункте 2 раздела 10 проекта контракта приведено, что конкретные значения заполняются заказчиком на этапе заключения контракта в случае применения положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в пункте 36 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821003988 установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта в размер 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3 250 000 рублей.
При таких обстоятельствах, выявленное нарушение не повлияло (не могло повлиять) на результаты электронного аукциона N 0112200000821003988.
3.) Согласно пункту 7.1 проекта контракта привлечение соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в объеме, предусмотренном пунктом 3.1.12 контракта.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что проект контракта не содержит пункт 3.1.12.
Вместе с тем, пункт 7.1 проект контракта содержит сноску "19", которая означает "Включается в Контракт в случае, если такое положение/условие было предусмотрено извещением и/или документацией о закупке".
Аналогичное условие также приведено в Типовом контракте.
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснила, что документация электронного аукциона N 0112200000821003988 не содержит условие о необходимости привлечения соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В свою очередь, достаточных доказательств того, что указанные положения документации электронного аукциона N 0112200000821003988 ограничивает право ООО фирма "Прогресс" на участие в электронном аукционе, препятствует каким-либо образом подаче заявки на участие в закупке, в материалах жалобы N 017/06/105-248/2021 отсутствуют, ООО фирма "Прогресс" не представлено и не приведено.
При таких обстоятельствах, довод ООО фирма "Прогресс" об отсутствии в проекте контракта пункта 3.1.12 не может быть признан обоснованным.
4.) Согласно пункту 7.2 проекта контракта услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика (получателя), эксплуатирующих Оборудование, и специалистов заказчика (получателя), осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, должны быть оказаны поставщиком после подписания сторонами акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 контракта в срок __________. (заказчик вправе предусмотреть этапы оказания услуг).
Пункт 7.2 проект контракта содержит сноску "27", которая означает "Указывается срок, ограниченный календарной датой или периодом времени, необходимый и достаточный для сборки, установки, монтажа, ввода в эксплуатацию Оборудования и обучения правилам эксплуатации специалистов заказчика (получателя), с учетом количества специалистов заказчика (получателя), подлежащих соответствующему обучению правилам эксплуатации, инструктажу и специфики поставляемого Оборудования".
Вместе с тем, пункт 7.2 проект контракта содержит сноску "3", которая означает "Включается в контракт в случае, если технической и (или) эксплуатационной документацией не предусмотрено техническое обслуживание Оборудования специализированными организациями".
Аналогичное условие также приведено в Типовом контракте.
В свою очередь, проект контракта предусматривает техническое обслуживание медицинского оборудования, а также из содержания документации электронного аукциона N 0112200000821003988 не следует, что заказчиком предусмотрены этапы исполнения контракта.
Кроме того, достаточных доказательств того, что указанные положения документации электронного аукциона N 0112200000821003988 ограничивает право ООО фирма "Прогресс" на участие в электронном аукционе, препятствует каким-либо образом подаче заявки на участие в закупке, в материалах жалобы N 017/06/105-248/2021 отсутствуют, ООО фирма "Прогресс" не представлено и не приведено.
Таким образом, довод ООО фирма "Прогресс" о том, что пункт 7.2 проекта контракта не дает четкого понимания для участников закупки не может быть признан обоснованным.
Довод представителя уполномоченного органа об отсутствии у заявителя лицензии на осуществление деятельности техническому обслуживанию групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения Комиссией Тывинского УФАС России не принимается во внимание, поскольку представителем уполномоченного органа не представлены соответствующие доказательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью фирма "Прогресс" обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва нарушение части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0112200000821003988 размера обеспечения исполнения контракта.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло (не могло повлиять) на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 сентября 2021 г. N 017/06/105-248/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021