Резолютивная часть решения объявлена 06.09.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09.09.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей муниципального заказчика - Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва и подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс"),
рассмотрев жалобу (вх. N 4114 от 31.08.2021 г.) ООО "Стигматранс" (119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, корпус 1, эт. 1, п. XXI, оф. 4) на положения документации электронного аукциона N 0312300074721000016 "Строительство временного мостового перехода через реку Каргы в местечке Улуг-Кежиг Тере-Хольского Кожууна Республики Тыва" на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Стигматранс" заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе N 0312300074721000016 установлены не все надлежащие размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Рассмотрев жалобу, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Муниципальным заказчиком - Администрацией Тере-Хольского кожууна Республики Тыва на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.08.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300074721000016 "Строительство временного мостового перехода через реку Каргы в местечке Улуг-Кежиг Тере-Хольского Кожууна Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 16 497 132,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, то есть обладать специальной правоспособностью.
Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО), за исключением случаев, указанных в ГрК РФ.
Таким образом, положениями ГрК РФ и Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о предоставлении документа, подтверждающего членство в СРО.
Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.
Как следует из пунктов 38 и 39 части 1 информационной карты документации об электронном аукционе N 0312300074721000016, к участникам закупки установлено требование о необходимости предоставления выписки из реестра членов СРО.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, ООО "Стигматранс", не является членом СРО в области строительства (письмо Ассоциации "Национальное объединение строителей" за вх. N 4184 от 03.09.2021 года).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Стигматранс" не обладает специальной правоспособностью на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки, в связи с чем, рассмотрение жалобы ООО "Стигматранс" на положения документации электронного аукциона N 0312300074721000016 на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе подлежит прекращению.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено следующее.
Как следует из жалобы ООО "Стигматранс", документация об электронном аукционе N 0312300074721000016 составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, поскольку в проекте контракта установлены не все надлежащие размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив проект контракта документации электронного аукциона N 0312300074721000016, установила, что проект контракта содержит все условия по ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Таким образом, довод ООО "Стигматранс" об установлении в проекте контракта аукционной документации не всех надлежащих размеров штрафов не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" на положения документации электронного аукциона N 0312300074721000016 "Строительство временного мостового перехода через реку Каргы в местечке Улуг-Кежиг Тере-Хольского Кожууна Республики Тыва" на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" прекратить.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить отсутствие нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона N 0312300074721000016.
Председатель Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 сентября 2021 г. N 017/06/105-247/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021