Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10.09.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием системы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности от 12.05.2021 года N 8,
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- "_", действующая на основании доверенности от 20.05.2021 года б/н (до объявления перерыва);
- "_", действующий на основании доверенности от 11.05.2021 года б/н (после перерыва),
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Инсамед" (далее - ООО "Инсамед"):
- "_", действующая на основании доверенности от 03.09.2021 года б/н,
в рассмотрении жалобы ООО "Инсамед" объявлялось перерыв до 07.09.2021 года 17 часов 00 минут (время местное),
рассмотрев жалобу (вх. N 4121 от 31.08.2021 года) ООО "Инсамед" на положения документации электронного аукциона N 0112200000821003999 на приобретение лабораторного медицинского оборудования (лот 1) в рамках реализации Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при модернизации лабораторий медицинских организаций субъектов Российской Федерации, осуществляющих диагностику инфекционных болезней N056-09-2021-216 от 20.07.2021 г. и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Инсамед" к установленным в документации электронного аукциона N 0112200000821003999 требованиям к товару по совокупности соответствуют только медицинское оборудование, указанное в описании объекта закупки (техническое задание) (часть 2 документации электронного аукциона N 0112200000821003999).
На заседании Комиссии представитель заявителя подтвердила доводы жалобы ООО "Инсамед" и поддержала их в полном объеме.
До рассмотрения жалобы ООО "Инсамед" в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное возражение государственного заказчика, согласно которому документация электронного аукциона N 0112200000821003999 разработана в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (вх. N 4223 от 06.09.2021 года).
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и поддержал письменное возражение в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу и возражения к ней, а также выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0112200000821003999 на приобретение лабораторного медицинского оборудования (лот 1) в рамках реализации Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при модернизации лабораторий медицинских организаций субъектов Российской Федерации, осуществляющих диагностику инфекционных болезней N056-09-2021-216 от 20.07.2021 г., Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.08.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821003999 на приобретение лабораторного медицинского оборудования (лот 1) в рамках реализации Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при модернизации лабораторий медицинских организаций субъектов Российской Федерации, осуществляющих диагностику инфекционных болезней N056-09-2021-216 от 20.07.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта - 10 749 539,89 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из буквального толкования положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Объектом электронного аукциона N 0112200000821003999 является поставка медицинского оборудования - лабораторное медицинское оборудование.
Описание объекта закупки приведено в части 2 документации электронного аукциона N 0112200000821003999 с указанием функциональных, технических и качественных характеристик медицинского оборудования - лабораторного медицинского оборудования.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, в описании объекта закупки (техническое задание) (часть 2 документации электронного аукциона N 0112200000821003999) имеются указания на товарные знаки (в частности, VIDAS, B.R.A.H.M.S PCT, PREVI и т.д.).
Вместе с тем, документация электронного аукциона N 0112200000821003999 содержит указания на слова "или эквивалент" (пункт 3.2 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821003999, описание объекта закупки (техническое задание) (часть 2 документации электронного аукциона N 0112200000821003999)).
В свою очередь, Тывинским УФАС России направлены запросы в адрес производителей (уполномоченных представителей) медицинского оборудования (лабораторного медицинского оборудования).
Согласно поступившим ответам производителей (уполномоченных представителей) лабораторное медицинское оборудование производства "Elmi" соответствует техническим характеристикам, установленным в документации электронного аукциона N 0112200000821003999, лабораторное медицинское оборудование производства "ELITechGroup B.V." соответствует по позициям 1, 2 и 4 описании объекта закупки (техническое задание) (часть 2 документации электронного аукциона N 0112200000821003999), а по остальным позициям оборудование не производит, компании "Samsung" и "Philips" не производят лабораторное медицинское оборудование.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Президиум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 1 своего Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017 года указал, что возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Достаточных доказательств того, что у ООО "Инсамед" имеются ограничения в поставке медицинского оборудования, в том числе описание объекта закупки электронного аукциона N 0112200000821003999 ограничивает право ООО "Инсамед" на участие в электронном аукционе, препятствует каким-либо образом подаче заявки на участие в закупке, в материалах жалобы N 017/06/105-249/2021 отсутствуют, ООО "Инсамед" не представлено, поскольку в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, Комиссия Тывинского УФАС России отмечает, что требования к габариту, весу, типу исполнения и прочие требования, которые не обусловлены спецификой назначения и применения закупаемого медицинского оборудования могут быть признаны нарушением законодательства о контрактной системе при условии, если такие требования будут свидетельствовать о единственном производителе медицинского оборудования.
Указанный вывод Комиссии Тывинского УФАС России соответствует правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2 своего Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017 года.
Поскольку в материалах жалобы N 017/06/105-249/2021 отсутствуют достаточные доказательства, свидетельствующие о единственном производителе медицинского оборудования, ООО "Инсамед" соответствующие доказательства не представлены, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что довод ООО "Инсамед" о том, что в документации электронного аукциона N 0112200000821003999 установлены требования, указывающие на конкретную модель единственного производителя медицинского оборудования, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Инсамед" необоснованной.
Председатель Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 10 сентября 2021 г. N 017/06/105-249/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021