Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии представителей интересов:
- Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее - Заказчик) - Ковалева А.С., Кузнецова М.В. представители по доверенности,
- ООО "Комплексная пожарная безопасность "Золотой Барс" (далее - Заявитель) - Топоривская А.И. представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях Госкомрегистра по адресу: Республика Крым, пгт. Нижнегорский, ул. Гагарина, д.7" (извещение N0175200003021000061) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона признала заявку ООО "ОХРАННО-ПОЖАРНЫЕ СИСТЕМЫ" соответствующей требованиям аукционной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 2 раздела II.III ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:
2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки - требуется:
в соответствии со статьей 12 пунктом 15 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "Лицензирование отдельных видов деятельности" наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0175200003021000061 от 06.09.2021 победителем признан участник ООО "ОХРАННО-ПОЖАРНЫЕ СИСТЕМЫ", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие, в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Как следует из жалобы Заявителя:
"Едина комиссия руководствуясь статьей 69 Федерального закона от 05.04.2013 г N44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях Госкомрегистра по адресу: Республика Крым, пгт. Нижнегорский, ул. Гагарина, д.7", содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение:
Номер заявки |
Идентификационный номер заявки |
Участник электронного аукциона |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации |
Обоснование решения |
2 |
110413943 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОХРАННО-ПОЖАРНЫЕ СИСТЕМЫ" |
Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе |
|
6 |
110449807 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПЛЕКСНАЯ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗОЛОТОЙ БАРС" |
Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе |
|
4 |
110446877 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕЛИУС" |
Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе |
|
__
Согласно федерального информационного ресурса ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) у ООО "ОХРАННО-ПОЖАРНЫЕ СИСТЕМЫ" отсутствует действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
В соответствии с возражениями Заказчика:
"На основании протокола проведения электронного аукциона N0175200003021000061 были рассмотрены вторые части заявок, а также информация и электронные документы. У участника закупки с идентификационным номером 110413943 (ООО "ОХРАННО-ПОЖАРНЫЕ СИСТЕМЫ" (далее - ООО "ОПС"), заявка на участие в электронном аукционе - соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
ООО "ОПС" в составе второй части заявки предоставил скан-копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N5-Б/00538 от 13 марта 2013 г. Данная лицензия бессрочна.
В реестре лицензий МЧС России в области пожарной безопасности (https://digital.mchs.gov.ru/fgpn) лицензия не была обнаружена. Госкомрегистр в целях подтверждения наличия лицензии обратился устно по телефону 8 (863) 240-67-6 в МЧС России Главное управление по Ростовской области, и получен ответ, что данная лицензия есть во внутренней базе данных МЧС, она действующая, в настоящий момент идет наполнение реестра информацией, поэтому не все выданные и действующие лицензии отображены в реестре для общего пользования.
В целях возможности официального подтверждения наличия действующей лицензии у ООО "ОПС" Госкомрегистром в адрес МЧС России был направлен письменный запрос (исх. От 10.09.2021 N08/2585). По регламенту МЧС России срок ответа на запрос в течении 30 календарных дней.
В свою очередь ООО "ОПС" обратилось в МЧС России с соответствующим запросом о подтверждении включения данных о лицензировании в реестр лицензий МЧС России в области пожарной безопасности. По состоянию на 10.09.2021 г. ООО "ОПС" предоставило информацию из реестра лицензий, с подтвержденным статусом действующей лицензии".
Проанализировав документацию об Аукционе, информацию указанную в реестре лицензий МЧС России в области пожарной безопасности, вторую часть заявки участника закупки Комиссией установлено, что в составе заявки ООО "ОХРАННО-ПОЖАРНЫЕ СИСТЕМЫ" приложена лицензия N5-Б/00538 от 13.03.2013 г. на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. С указанием предоставления на срок - бессрочно.
В соответствии с абзацем 2 части 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом, представляются лицензирующими органами в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Учитывая, что обязанность по внесению информации о полученных юридическими лицами лицензиях в ЕГРЮЛ возложена на лицензирующий орган, у ООО "ОХРАННО-ПОЖАРНЫЕ СИСТЕМЫ" отсутствовала возможность предоставить выписку из ЕГРЮЛ, содержащий информацию о лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N5-Б/00538 от 13.03.2013 г.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что решение Аукционной комиссии, изложенное в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0175200003021000061 от 06.09.2021, является правомерным, а доводы жалобы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 14 сентября 2021 г. N 082/06/106-1565/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021