Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С.Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А.Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик) - Мурадов С.А. (по доверенности);
- ООО "ЛВД" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка изделий медицинского назначения "Шовный хирургический материал 2 ВМП2"" (извещение N0375100003621000513) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2021 N0375100003621000513-3-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Закупке по следующим основаниям:
"ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ: В заявке в позиции N 22 Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, антибактериальная к поставке предложено изделие, не соответствующее требованиям технического задания аукционной документации. Описание объекта закупки содержит следующее требование по данному пункту: "Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, антибактериальная**. Импрегнация нити антисептиком триклозаном: антисептик подавляет рост главных возбудителей инфекций области хирургического вмешательства: Staphylococcus aureus, Staphylococcus epidermidis, MRSA, MRSE, Escherichia coli, Klebsiella pneumonia". К поставке предложен товар с торговым наименованием "Полигликолид-АМХ", Россия, РУ N РЗН 2019/8479 от 18 ноября 2019 года. Данное РУ содержит следующее описание Полигликолид-АМХ: "нить хирургическая рассасывающаяся синтетическая плетеная из полигликолида с покрытием из поликапролактона и стеарата кальция, антимикробная с хлоргексидином". Таким образом, по данной позиции предоставлена недостоверная информация." (Выписка из протокола).
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что в Протоколе рассмотрения вторых частей была допущена техническая ошибка и указано о предоставлении Заявителем недостоверной информации по позиции 22 Технического задания вместо позиции 20.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации по позиции 20 установлено требование о соответствии следующим характеристикам товара, не требующим предоставления конкретных показателей:
Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, антибактериальная** |
Нить из гомополимера гликолевой кислоты |
соответствие |
Тип (структура) нити: плетеная |
соответствие |
|
Покрытие нити: наличие |
соответствие |
|
Срок полного рассасывания в пределах диапазона 60-90 дней |
соответствие |
|
Импрегнация нити антисептиком триклозаном: антисептик подавляет рост главных возбудителей инфекций области хирургического вмешательства: Staphylococcus aureus, Staphylococcus epidermidis, MRSA, MRSE, Escherichia coli, Klebsiella pneumonia |
соответствие |
|
Наличие описания антимикробных свойств нити в отношении конкретных микроорганизмов: в эксплуатационной документации производителя (инструкции по применению) |
соответствие |
|
Размер нити: USP 3-0 (EP 2) |
соответствие |
|
Количество отрезков нити в индивидуальном блистере |
1шт |
|
Нить с иглой |
соответствие |
|
Способ соединения иглы: сверление иглы с равномерным обжимом иглы вокруг нити |
соответствие |
|
Покрытие иглы: силиконовое |
соответствие |
|
Количество игл |
1 шт |
|
Тип иглы: круглая колющая |
соответствие |
|
Изгиб иглы: 1/2 окружности |
соответствие |
|
Индивидуальная упаковка: стерильные пакеты |
соответствие |
|
Групповая упаковка запечатана в защитную прозрачную пленку, предохраняющую содержимое от влаги |
соответствие |
|
Маркировка всех видов упаковки содержит наименование шовного материала, его состав, структуру шовного материала, наименование производителя, метрический и условный размер нити, длину, цвет нити, количество нитей, а также тип, размер, изгиб и количество атравматических игл; информацию о сроке годности, номере партии (серии), изображение иглы в натуральную величину, указание о стерильности с указанием метода стерилизации, указание об однократном применении |
соответствие |
|
Групповая упаковка содержит эксплуатационную документацию производителя (инструкцию по применению), полностью соответствующую требованиям ГОСТ 31620-2012, ГОСТ 2.601-2019 |
соответствие |
|
Полное соответствие требованиям ГОСТ 26641-85 и ГОСТ 31620-2012 |
соответствие |
Заявителем в составе первой части заявки по позиции 20 указано следующее:
Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, антибактериальная** |
Нить из гомополимера гликолевой кислоты |
соответствие |
Тип (структура) нити: плетеная |
соответствие |
|
Покрытие нити: наличие |
соответствие |
|
Срок полного рассасывания в пределах диапазона 60-90 дней |
соответствие |
|
Импрегнация нити антисептиком триклозаном: антисептик подавляет рост главных возбудителей инфекций области хирургического вмешательства: Staphylococcus aureus, Staphylococcus epidermidis, MRSA, MRSE, Escherichia coli, Klebsiella pneumonia |
соответствие |
|
Наличие описания антимикробных свойств нити в отношении конкретных микроорганизмов: в эксплуатационной документации производителя (инструкции по применению) |
соответствие |
|
Размер нити: USP 3-0 (EP 2) |
соответствие |
|
Количество отрезков нити в индивидуальном блистере |
1шт |
|
Нить с иглой |
соответствие |
|
Способ соединения иглы: сверление иглы с равномерным обжимом иглы вокруг нити |
соответствие |
|
Покрытие иглы: силиконовое |
соответствие |
|
Количество игл |
1 шт |
|
Тип иглы: круглая колющая |
соответствие |
|
Изгиб иглы: 1/2 окружности |
соответствие |
|
Индивидуальная упаковка: стерильные пакеты |
соответствие |
|
Групповая упаковка запечатана в защитную прозрачную пленку, предохраняющую содержимое от влаги |
соответствие |
|
Маркировка всех видов упаковки содержит наименование шовного материала, его состав, структуру шовного материала, наименование производителя, метрический и условный размер нити, длину, цвет нити, количество нитей, а также тип, размер, изгиб и количество атравматических игл; информацию о сроке годности, номере партии (серии), изображение иглы в натуральную величину, указание о стерильности с указанием метода стерилизации, указание об однократном применении |
соответствие |
|
Групповая упаковка содержит эксплуатационную документацию производителя (инструкцию по применению), полностью соответствующую требованиям ГОСТ 31620-2012, ГОСТ 2.601-2019 |
соответствие |
|
Полное соответствие требованиям ГОСТ 26641-85 и ГОСТ 31620-2012 |
соответствие |
Так, позиция 20 части 3. Характеристики товара, не требующие предоставления конкретных показателей раздела IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) аукционной документации содержит следующие требования к поставляемому товару: Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, антибактериальная, из гомополимера гликолевой кислоты, плетеная, импрегнация нити антисептиком триклозаном.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что по данной позиции Заявителем был предложен товар Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, антибактериальная** Полигликолид-АМХ, Россия, РУ N РЗН 2019/8479 от 18 ноября 2019 года, производитель ООО "Политехмед", Россия. В соответствии с указанным РУ данный товар имеет следующее наименование: "ТИСОРБ 100-АМХ (ПОЛИГЛИКОЛИД-АМХ) нить хирургическая рассасывающаяся синтетическая плетеная из полигликолида с покрытием из поликапролактона и стеарата кальция, антимикробная с хлоргексидином".
В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе ы случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Частью 3 части 66 Закона о контрактной системе установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б)конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, Заявителем предоставлена недостоверная информацию о предложенном товаре, при этом выражено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Из анализа частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС, и не представил, в том числе в материалы жалобы, документы и сведения, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Заказчиком после рассмотрения вторых частей заявок получен ответ ООО "Политехмед" от 09.09.2021, согласно которому по позиции 20 требуется нить с триклозаном, а нить ТРИСОРБ 100-АМХ (Полигликолид-АМХ) не содержит триклозан.
Также Комиссия отмечает, что Заказчиком представлен ответ производителя о параметрах, предложенных Заявителем к поставке товаров по позициям 16,20 Технического задания, в котором указано, что характеристики медицинских изделий по позициям 16, 20 не соответствуют характеристикам медицинских изделий, изготавливаемых ООО "Полимедтехмед" В части указанных диаметров, по позициям 16,20,22 также по наименованию медицинского изделия (по РУ производится Тисорб 100-АМХ (Полигликолид-АМХ), а не Полигликолид-АМХ), подобные изделия на производстве не комплектуются иглами с диаметром 0,6 мм; 0,5 мм. Также в письме сообщается, что наименование "ПОЛИСОРБ" имеет регистрацию в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С.Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.А.Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 14 сентября 2021 г. N 082/06/106-1557/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2021