Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам молодежи агентства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Федерального агентства по делам молодежи агентства (далее - Аукционная комиссия), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели для обеспечения государственных нужд Федерального агентства по делам молодежи (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100003521000097) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее -Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего описание объекта закупки, а именно Заказчиком не размещен в ЕИС файл с конкретными показателями товара, поставка которого предусмотрена в рамках исполнения государственного контракта (в редакции от 30.08.2021).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.08.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 30 503 333, 30 рубля;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК -09101130240890019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.09.2021.
1. Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего описание объекта закупки, а именно Заказчиком не размещен в ЕИС файл с конкретными показателями товара, поставка которого предусмотрена в рамках исполнения государственного контракта (в редакции от 30.08.2021).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является поставка офисной мебели для обеспечения государственных нужд Заказчика.
В соответствии с пунктом 16 информационной карты документации об Аукционе (в редакции от 30.08.2021) первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, а также указание на товарный знак (при наличии). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе прилагается в Форме N 2.
Согласно пункту 7 технического задания документации об Аукционе (в редакции от 30.08.2021) технические и функциональные характеристики товаров представлены в приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в составе документации об Аукционе, размещенной в ЕИС (в редакции от 30.08.2021) отсутствует приложение N 2 к техническому заданию документации об Аукционе, содержащее конкретные показатели товаров, поставляемых в рамках исполнения государственного контракта, заключаемого по итогам проведения Аукциона, конкретные показатели которых необходимо предоставить участникам Аукциона в составе первых частей заявок на участие в Аукционе, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным надлежащим образом подготовить заявку на участие в Аукционе.
На основании изложенного, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком 02.09.2021 устранено указанное нарушение путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе в рамках исполнения государственного контракта предусмотрена поставка товаров "Кресло тип 1", "Кресло тип 2", "Кресло тип 3", которые предусмотрены позицией КТРУ 31.01.12.160-00000006 "Кресло офисное".
Применение КТРУ для вышеуказанных позиций обязательно с 22.07.2021 года.
Согласно позиции КТРУ 31.01.12.160-00000006 обязательными характеристиками товара "Кресло офисное" являются "Тип каркаса", "Назначение" и др. Вместе с тем для товаров "Кресло тип 1", "Кресло тип 2", "Кресло тип 3" Заказчиком не установлены указанные обязательные характеристики (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика не представили сведений, подтверждающих необходимость неприменения позиций КТРУ, а также обоснования установления дополнительных характеристик товаров, не предусмотренных позицией КТРУ.
При этом в документации об Аукционе не содержится указанного обоснования.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно не применены позиции КТРУ к характеристикам товаров, поставка которых предусмотрена в рамках исполнения государственного контракта, заключаемого по итогам проведения Аукциона, а также не размещено обоснование установления дополнительных характеристик товаров, не предусмотренных позициями КТРУ.
Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе в рамках исполнения государственного контракта, заключаемого по итогам проведения Аукциона, предусмотрена поставка 53 видов товаров, например, товары "Акустическая кабина", "Шкаф в переговорную" имеющие коды ОКПД2 31.01.12.190, 31.01.12.130 соответственно.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона указан только один код ОКПД2 31.01.11.150 товара "Мебель", поставляемого в рамках исполнения государственного контракта, заключаемого по итогам проведения Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, установившего противоречивые сведения в документации об Аукционе и в извещении о проведении Аукциона, в отношении поставляемого товара в рамках исполнения государственного контракта, заключаемого по итогам проведения Аукциона, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 08.09.2021 N 28/06/105-596/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 сентября 2021 г. N 17/06/105-714/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021