Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу металлических ферм с переносом компрессорно-конденсаторных блоков, по изготовлению и монтажу силовой консоли с пожарным подъемом, заменой вытяжной секции системы вентиляции и дымоудаления, а также выносом грузового приямка в уровень асфальтировки территории Федерального фонда обязательного медицинского страхования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0273100001121000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее -Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Лицензия МЧС);
2. Заказчиком неправомерно объединено в один лот закупки выполнение функционально невзаимосвязанных работ.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 26.08.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 440 000 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, КБК - 394011301К1090059244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.09.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
7) единственная заявка ООО "Экопетролеум" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии Лицензии МЧС.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки, а также условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно извещению о проведении Аукциона и техническому заданию документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по изготовлению и монтажу металлических ферм с переносом компрессорно-конденсаторных блоков, по изготовлению и монтажу силовой консоли с пожарным подъемом, заменой вытяжной секции системы вентиляции и дымоудаления, а также выносом грузового приямка в уровень асфальтировки территории Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
При этом согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
На заседании Комиссии установлено, что согласно техническому заданию документации об Аукционе в рамках исполнения государственного контракта, заключаемого по результатам проведения Аукциона, подлежат выполнению работы, требующие наличия Лицензии МЧС.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу, что действия Заказчика, установившего требование к участникам закупки о наличии Лицензии МЧС, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя при проведении закупки Заказчиком неправомерно объединено в один лот выполнение функционально невзаимосвязанных работ.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены виды работ, подлежащие выполнению в рамках исполнения обязательств по государственному контракту, заключаемому по результатам проведения Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что объединение в один лот работ, указанных в техническом задании документации об Аукционе, обусловлено потребностью Заказчика.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что выполняемые работы в рамках исполнения государственного контракта, технологически связаны между собой и их разделение невозможно в связи с тем, что закупка отдельными лотами является нецелесообразной.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу, что действия Заказчика противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 сентября 2021 г. N 28/06/105-632/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021