Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Финансовая аналитическая группа "Результат" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" (далее - Заказчик), Федерального агентства по делам молодежи (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по организации и проведению финала Всероссийского конкурса проектов "Семейная дистанция" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100003521000080) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а именно в техническом задании Конкурсной документации не установлены конкретные показатели арт-объекта;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно направлен Заявителю на подпись проект государственного контракта положения которого не соответствуют проекту государственного контракта Конкурсной документации, размещенного в ЕИС, поскольку Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно увеличен объем услуг, подлежащих оказанию в рамках исполнения обязательств по государственному контракту;
3. Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформирована цена государственного контракта, проект которого направлен Заявителю на подпись.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 27.07.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 24 900 000 рублей;
4) источник финансирования - бюджетные средства;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.08.2021.
6) на участие в Конкурсе подано 9 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ООО "Финансовая аналитическая группа "Результат" (Заявитель) с предложением о цене контракта в размере 10 500 000 рублей.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а именно в техническом задании Конкурсной документации не установлены конкретные показатели арт-объекта.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 18.08.2021. Вместе с тем жалоба Заявителя на положения Конкурсной документации подана в ФАС России 03.09.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией не рассматривается.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно направлен Заявителю на подпись проект государственного контракта положения которого не соответствуют проекту государственного контракта Конкурсной документации, размещенного в ЕИС.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанной в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
Техническим заданием Конкурсной документации, размещенном в ЕИС, являющимся приложением N 1 к государственному контракту, установлены следующие виды работ:
1. Оказание услуг по обеспечению работы организационной группы Конкурса;
2. Оказание услуг по информационному сопровождению участников;
3. Оказание комплекса услуг по разработке, организации и проведению обучающей программы Конкурса;
4. Оказание услуг по медиасопровождению Конкурса;
5. Оказание услуг по организации и проведению Конкурса, в том числе материально-техническому оснащению.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 23.08.2021 N ППИ1 (далее - Протокол) победителем Конкурса признан Заявитель.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком, Уполномоченным органом 27.08.2021 направлен Заявителю на подпись проект государственного контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании документации, являющимся приложением N 1 к проекту государственному контракту, направленному Заявителю на подпись, содержится следующий перечень видов работ:
1. Оказание услуг по обеспечению работы организационной группы Конкурса;
2. Оказание услуг по информационному сопровождению участников;
3. Оказание комплекса услуг по разработке, организации и проведению обучающей программы Конкурса;
4. Оказание услуг по медиасопровождению Конкурса;
5. Оказание услуг по организации и проведению Конкурса, в том числе материально-техническому оснащению.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что техническое задание, являющееся приложением N 1 к проекту государственного контракта, направленному Заявителю на подпись, соответствует техническому заданию, являющимся приложением N 1 к проекту государственного контракта Конкурсной документации.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании не представил доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформирована цена государственного контракта, проект которого направлен Заявителю на подпись.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о начальной (максимальной) цене контракта, источник финансирования. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
В соответствии с положениями Конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 900 000 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что в Конкурсной документации содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Согласно Протоколу предложение Заявителя о цене государственного контракта составляет 10 500 000 рублей.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что цена государственного контракта, проект которого направлен Заявителю на подпись, рассчитывалась путем пропорционального снижения стоимости оказываемых услуг в рамках исполнения обязательств по государственному контракту, заключаемого по результатам проведения Конкурса, в соответствии с предложением Заявителя о цене государственного контракта, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Финансовая аналитическая группа "Результат" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 сентября 2021 г. N 28/06/105-606/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021