На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Автобан" (далее -Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ НО "Городская больница N 37" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг по перевозке пациентов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0332300012921000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.07.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 439 862,40 рубля;
4) источник финансирования - средства областного бюджета Нижегородской области;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.08.2021;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 27.08.2021.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В силу пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что решением Нижегородского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО "Автобан" от 02.08.2021 по делу N 052/06/105-2339/2021 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем Нижегородским УФАС России Заказчику, комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки выдано предписание от 02.08.2021 по делу N 052/06/105-2339/2021 об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе (далее - Предписание).
В соответствии с Предписанием Оператору электронной площадки в срок до 19.08.2021 необходимо, в том числе, обеспечить Заказчику возможность внесения изменений в документацию об Аукционе и извещение об осуществлении закупки.
При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заказчиком во исполнении Предписания назначена новая дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.08.2021 в 01:00.
В свою очередь Оператором электронной площадки Предписание исполнено в полном объеме в установленный срок.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что при попытке подать заявку на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки отсутствовала вкладка "Подача заявки", в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 10.08.2021 отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем у участников закупки отсутствовала возможность подать заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Также Комиссией установлено, что согласно сведениям ЕИС дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлена 26.08.2021, при этом в документации об Аукционе - 27.08.2021, что вводит в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 10.09.2021 по делу N П-118/21 соответствующему должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика в части указания противоречивых сведений о сроке подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "Автобан" не нашедшим своего подтверждения.
2. Передать материалы от 10.09.2021 по делу N П-118/21 в адрес Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 сентября 2021 г. N П-118/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021