Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное МУ МВД России "Ногинское" (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "МОНОВЕТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее -Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "МОНОВЕТ" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 14.08.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку сухого полнорационного корма для служебных собак для нужд МУ МВД России "Ногинское" в 2021 году в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения (номер извещения в ЕИС - 0348100005119000020) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 368 290 рублей.
Между Заказчиком и ООО "МОНОВЕТ" заключен контракт от 16.09.2019
N 1921188100122000000000000/0348100005119000020 (далее - Контракт). Цена Контракта - 349 875, 50 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а головной исполнитель принимает на себя осуществление поставки сухого полнорационного корма, предусмотренного нормами продовольственного обеспечения, для служебных собак для нужд МУ МВД России "Ногинское" в рамках государственного оборонного заказа в 2021 году.
Пунктом 1.6 Контракта установлено, что поставка товара осуществляется в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта, согласно приложению N 1.
Согласно техническому заданию (приложение N 1 к Контракту) поставка товара осуществляется силами и средствами головного исполнителя путем доставки и разгрузки на склад Заказчика единовременной поставкой.
Головной исполнитель обязан уведомить Заказчика не менее чем за сутки о дате поставки товара, транспортном средстве и лице, сопровождающем груз. В случае непредвиденных обстоятельств головной исполнитель не позднее 1 (одного) дня уведомляет Заказчика о срыве сроков поставки.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.6 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно Обращению ООО "МОНОВЕТ" не приступило к выполнению обязательств, предусмотренных Контрактом.
Письмом от 16.08.2021 N 69/т-173 Заказчиком в адрес ООО "МОНОВЕТ" направлена претензия с требованием о надлежащем исполнении обязательств по Контракту.
Письмом от 19.08.2021 N М0555 ООО "МОНОВЕТ" сообщило Заказчику о невозможности поставки товара, в связи с ограничением производства сухого корма на заводе-производителе по причине распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также предложило Заказчику рассмотреть вопрос о расторжении Контракта по соглашению сторон.
Из Обращения следует, что по состоянию на 30.08.2021
ООО "МОНОВЕТ" не приступило к исполнению обязательств, предусмотренных Контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение от 30.08.2021 б/н об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, регламентированный срок размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "МОНОВЕТ" является 02.09.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 02.09.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 30.08.2021 Решение направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, а также вручено нарочно представителю ООО "МОНОВЕТ" по доверенности Василькову А.А., в связи с чем датой надлежащего уведомления признается дата получения Решения представителем ООО "МОНОВЕТ", а именно 30.08.2021.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Заказчиком о принятом Решении ООО "МОНОВЕТ" не приступило к выполнению обязательств по Контракту, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым Заказчиком 10.09.2021.
При этом, Комиссией установлено, что Обращение направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Московское областное УФАС России) 01.09.2021.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, направившего Обращение в антимонопольный орган до даты расторжения Контракта, нарушают часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представители ООО "МОНОВЕТ" на заседание Комиссии не явились, а также не представили документов и сведений, свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по Контракту в установленные Контрактом сроки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что информация в отношении ООО "МОНОВЕТ" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении
ООО "МОНОВЕТ" (140103, Московская обл., г. Раменское, 4-й км Донинское ш., д. 3, лит. Б, пом. 1, эт. 1, оф. 1, ИНН: 7725364791, директор/участник юридического лица - Пастернак Ю.А. ИНН: 183313586551), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МОНОВЕТ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 13.09.2021 по делу
N 21/44/104/399ГОЗ соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.09.21 |
15.09.21 |
01.09.21 |
0 |
01.09.21* |
08.09.21 |
13.09.21 |
3 |
16.09.21 |
16.09.21 |
0 |
3 |
*Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "МОНОВЕТ" зарегистрировано Московским областным УФАС России 01.09.2021, перенаправлено Московским областным УФАС России в ФАС России 08.09.2021.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2021 г. N 21/44/104/399ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021