Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Окна-Систем" (далее - Заявитель), на действия АО "АГЗРТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем зданий ГБУ "Автомобильные дороги ТиНАО" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001421000773 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, ненадлежащим образом исполнившего предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 13.08.2021 N 077/06/106-14051/2021 (далее - Предписание), выданного Московским УФАС России.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 13.09.2021 в целях полного и всестороннего рассмотрения указанной жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 14.09.2021.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 215 086 501,86 рублей;
4) источник финансирования - местный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.06.2021;
6) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки, к участию в Аукционе допущены 12 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 03.06.2021;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 11 участников закупки;
9) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2021 N 0173200001421000773-5 победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 83 668 649,17 руб.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено Предписание.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счет участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, осуществленное в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, протокола закрытого аукциона, размещение в единой информационной системе и на электронной площадке протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения контракт.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 02.08.2021 N 0173200001421000773-4 Заявитель признан победителем Аукциона.
13.08.2021 по результатам рассмотрения жалобы Заявителя комиссией Московского УФАС России по контролю в сфере закупок принято решение от 13.08.2021 по делу N 077/06/106-14051/2021, а также выдано Предписание.
Согласно Предписанию:
"1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом, дата рассмотрения вторых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания_".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что требования Предписания Оператором электронной площадки исполнены в полном объеме. При этом блокирование денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не прекращено ввиду того, что Заявитель признан победителем Аукциона.
Кроме того, согласно Предписанию Оператору электронной площадки необходимо осуществить блокирование денежных средств исключительно в случае, если в их отношении блокирование прекращено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не прекратившего блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителя до заключения с Заказчиком государственного контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Окна-Систем" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2021 г. N 28/06/105-629/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2021