Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "РБГ-Групп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик), ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку немонтируемого оборудования (Стол пеленальный) для объекта капитального строительства "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар (строительство лечебно-диагностического корпуса по ул. Площадь Победы, 1 в г. Краснодаре) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0318200028121000671) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 23.08.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 420 880 рублей;
4) источник финансирования - средства краевого бюджета, КБК -8280901013N452460414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.09.2021;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 03.09.2021;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки, из которых 1 признан соответствующим требованиям документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признан ИП Шаршавицкая Наталья Анатольевна с предложением о цене контракта в размере 353 539,20 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены случаи, при наступлении которых заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2021 N 0318200028121000671-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: "участник закупки предложил к поставке товар "Столик туалетно-пеленальный МСК-3510", а в составе вторых частей заявок предоставил копию регистрационного удостоверения N ФСР 2008/02896 от 20 октября 2011 года, которое не содержит предлагаемого в заявке наименования товара, что означает непредставление регистрационного удостоверения на предлагаемый товар, являющийся предметом закупки. Заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в пункте 30 и пункте 40 аукционной документации установлено требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит предмет закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий). Соответственно, участник закупки не подтвердил регистрацию предлагаемого товара по указанному в заявке наименованию. Разделом 5 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" установлено: "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения (медицинские изделия), то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
На заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе представлены конкретные показатели товара "Столик туалетно-пеленальный МСК-3510", а также в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе предоставлена копия регистрационного удостоверения N ФСР 2008/02896 от 20 октября 2011 года на товар, название которого, отлично от названия товара, предложенного к поставке Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе, а именно "Столик туалетно-пеленальный разборный СТПР510м-"МСК" по ТУ 9452-025-52962725-2008 следующих исполнений: СТПР510м-"МСК" (МСК-510) - столик туалетно-пеленальный разборный с полумягкой обивкой ложа и бортиков; СТПР510м-"МСК" (МСК-3510) - столик туалетно-пеленальный разборный с ложем и бортиками из пластика".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе установлено следующее требование: "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения (медицинские изделия), то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
Вместе с тем по мнению Комиссии наименование товара не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара.
Кроме того, представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что конкретные показатели поставляемого товара, представленные Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе, соответствуют требованиям документации об Акуционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом установивших инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, действия Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя, а также заявки на участие в Аукционе с идентификационным номером "110419731" не соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РБГ-Групп"" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 14.09.2021 N 28/06/105-633/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 сентября 2021 г. N 28/06/105-633/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2021