Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 14.09.2021.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 07.09.2021 N557 Комиссией Липецкого УФАС России, в составе: "_"
проведена проверка в отношении государственного учреждения "Липецкий областной наркологический диспансер" (далее -заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки N20-СЭА-46: мука и изделия макаронные (реестровый номер 0346200000520000046) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 07.09.2021, окончена 13.09.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе - в связи с поступлением 30.08.2021 от РОО "Общественный контроль" информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (исх. N 08759 от 19.08.2021).
Проверка проведена без участия представителей заказчика и заявителя, уведомленных о месте и времени заседания Комиссии.
В результате анализа документов и сведений установлено следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены:
- 18.11.2020 документация и извещение о проведении электронного аукциона,
- 27.11.2020 протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе,
- 30.11.2020 протокол проведения электронного аукциона,
- 01.12.2020 протокол подведения итогов электронного аукциона.
16.12.2020 заказчиком и ООО "ЛАЙМА Л" заключен контракт по итогам электронного аукциона.
Электронный аукцион проведен для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Приложением N4 к документации об электронном аукционе является проект контракта.
В пункте 8.6 проекта контракта указано, что денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта (если такая форма обеспечения исполнения настоящего Контракта применяется), в том числе части этих денежных средств, в случае уменьшения размера обеспечения исполнения настоящего Контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ возвращаются Поставщику в течение 30 дней с даты исполнения Поставщиком своих обязательств по настоящему Контракту.
Однако, согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, поскольку электронный аукцион проведен для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Следовательно, заказчик, установив в проекте контракта такой срок без учета положений ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, допустил нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать нарушения ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях государственного учреждения "Липецкий областной наркологический диспансер" при проведении закупки N20-СЭА-46: мука и изделия макаронные (реестровый номер 0346200000520000046).
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку по итогам закупки заключен контракт.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 сентября 2021 г. N 048/06/99-1215/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021