Резолютивная часть решения оглашена 14.09.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 14.09.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на положения документации об электронном аукционе N 21-ЭА-222: работы по текущему ремонту коридоров (реестровый номер 0346500000921000216) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 553 от 08.09.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 07.09.2021 поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - заявитель) на положения аукционной документации заказчика - областного бюджетного учреждения "Эксплуатационно-технический центр управления делами администрации Липецкой области" (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, заказчик, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В своей жалобе заявитель указывает, что в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Заказчиком в адрес Липецкого УФАС России направлены затребованные документы, в числе которых письменное мнение по доводу жалобы.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту коридоров в здании, которое является объектом культурного наследия регионального значения.
В пункте 19 аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в числе прочего содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии этих документов - лицензию (или выписку из реестра лицензий, предусмотренную Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", содержащую сведения о лицензии) на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданную соответствующим федеральным лицензирующим органом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации". Лицензия участника закупки должна включать в себя следующие виды работ: ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" утвержден перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Перечень).
В указанном Перечне содержится такой вид работ как ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, заказчиком закупаются работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Постановлением Правительства N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
При этом, пунктами 1 и 1(2) приложения N1 к Постановлению Правительства N 99 определены закупки, в отношении которых устанавливаются обязательные дополнительные требования к участникам закупок:
- проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия;
- проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии Постановлением Правительства N99, что нарушает ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на положения документации об электронном аукционе N 21-ЭА-222: работы по текущему ремонту коридоров (реестровый номер 0346500000921000216) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 сентября 2021 г. N 048/06/105-1222/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2021