В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 82-п от 06.09.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области -. (по доверенности),
представителя ООО "СТРОЙЭКСПО" -. (по доверенности),
рассмотрев обращение администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (исх. N 617 от 01.09.2021 г., вх. Оренбургского УФАС России N 8842 от 03.09.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "СТРОЙЭКСПО" (ИНН: 5651021137) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по устройству детской площадки по пер. Новый в с. Шарлык, Шарлыкского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300055321000002),
УСТАНОВИЛА:
03.09.2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "СТРОЙЭКСПО" (далее - Общество, Подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по устройству детской площадки по пер. Новый в с. Шарлык, Шарлыкского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300055321000002).
Представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в обращении.
Представитель Подрядчика пояснил, что невыполнение работ по контракту на выполнение работ по устройству детской площадки по пер. Новый в с. Шарлык, Шарлыкского района, Оренбургской области обусловлено действиями Заказчика, который согласно п. 5.2.2. контракта "обязан был оказывать содействие подрядчику в ходе выполнения им работ по вопросам, непосредственно связанным с предметом Контракта, решение которых возможно только при участии Заказчика", однако данное содействие не оказывал и своими действиями препятствовал выполнению работ.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
31.03.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по устройству детской площадки по пер. Новый в с. Шарлык, Шарлыкского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300055321000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 188 246,00 рублей.
В соответствии с протоколом от 11.05.2021 г. подведения итогов электронного аукциона "Устройство детской площадки по пер. Новый в с. Шарлык, Шарлыкского района, Оренбургской области" (N извещения 0153300055321000002) победителем электронной процедуры признано ООО "СТРОЙЭКСПО" с предложением о цене муниципального контракта 987 826,16 рублей. Таким образом, снижение относительно начальной (максимальной) цены контракта составило 17 %.
24.05.2021 г. между ООО "СТРОЙЭКСПО" и администрацией муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области заключен муниципальный контракт N 2021.017200 на выполнение работ по устройству детской площадки по пер. Новый в с. Шарлык, Шарлыкского района, Оренбургской области (далее - Контракт).
Согласно разделу 1 Контракта установлено следующее:
"1.1. По настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы: "Устройство детской площадки по пер. Новой в с. Шарлык, Шарлыкского района, Оренбургской области" (далее - Работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта.
1.2. Место выполнения работ: пер. Новый в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области.
1.3. Заказчик обязуется обеспечить приемку работ в установленные настоящим Контрактом сроки и оплатить выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями Контракта.
1.4. Источником финансирования по настоящему контракту являются средства Федерального бюджета, бюджета Оренбургской области и бюджета муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области".
Согласно п. 2.1 Контракта "Цена Контракта по итогам аукциона в электронной форме составляет 987 826 (девятьсот восемьдесят семь тысяч восемьсот двадцать шесть) рублей 16 коп., без НДС".
Согласно п. 4.1 Контракта "Срок выполнения работ: с 01.06.2021 г. по 15.07.2021 г. включительно".
Согласно обращению Заказчика, представленным материалам дела, Подрядчик к выполнению работ не приступил. В связи с этим, а также поскольку Подрядчик не уведомил Заказчика о готовности приступить к выполнению работ с оговоркой сроков, 16.07.2021 г. согласно п. п. 1.2 ст. 523 ГК РФ. ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 10.4 Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем расторжении было направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением и другими возможными способами (электронная почта). 21.07.2021 г. данное решение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 10.2 Контракта "Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Согласно п. 10.4 Контракта "Заказчик так же вправе, в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, в следующих случаях:
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (ч .2 статьи 715 ГК РФ);
- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от контракта либо поручить исправление работ другому лицу за счет Подрядчика (ч. 3 статьи 715 ГК РФ);
- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (ч.3 статьи 723 ГК РФ)".
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.07.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 2021.017200 от 24.05.2021 г. (исх. N б/н от 16.07.2021 г.) на основании п.п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 10.4 Контракта.
20.07.2021 г. 16:39 (МСК+2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
16.07.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Заказчиком посредством электронной почты в адрес ООО "СТРОЙЭКСПО". Доказательства отправки в материалы дела представлены. Получение данного решения подтверждено пояснениями представителя Общества.
26.07.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Заказчиком посредством Почты России в адрес ООО "СТРОЙЭКСПО". Доказательства отправки в материалы дела представлены.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная ч. 12 ст. 95, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, 30.08.2021 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.
Доказательств того, что ООО "СТРОЙЭКСПО" после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, не установлено.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ООО "СТРОЙЭКСПО" уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением Общества явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, ООО "СТРОЙЭКСПО" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий муниципального контракта N 2021.017200 от 24.05.2021 г., в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.
Инспекцией Оренбургского УФАС России отмечается тот факт, что 09.04.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙЭКСПО" на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на устройство детской площадки по пер. Новый в с. Шарлык, Шарлыкского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300055321000002).
Исходя из жалобы следовало, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на устройство детской площадки по пер. Новый в с. Шарлык, Шарлыкского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300055321000002) в соответствии с протоколом от 08.04.2021 г. заявка ООО "Стройэкспо" (идентификационный номер заявки - 97) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. По мнению Общества, отказ в допуске к участию в электронном аукционе противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Решением N 056/06/67-386/2021 от 16.04.2021 г. аукционная комиссия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области признана нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, было выдано предписание о пересмотре заявок участников закупки, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0153300055321000002.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, ООО "СТРОЙЭКСПО", подавая заявку, оценило свои возможности по исполнению контракта и согласилось со всеми его условиями. При этом, ООО "СТРОЙЭКСПО", являясь организацией, претендующей на осуществление работ по контракту, могло и должно было оценить объем требуемых работ, а также необходимые для их выполнения условия.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Ссылка Общества на несвоевременное предоставление Заказчиком нарядов-допусков на выполнение работ и отсутствие утвержденной схемы месторасположения детской площадки как на основные причины срыва срока выполнения работ, несостоятельна по следующим причинам.
Согласно п. 4.1 Контракта "Срок выполнения работ: с 01.06.2021 г. по 15.07.2021 г. включительно".
Вместе с тем, Подрядчик в установленные сроки не приступил к выполнению своих обязательств.
В связи с тем, что Подрядчик в установленные сроки не приступил к выполнению своих обязательств, Заказчиком была направлена претензия N 372 от 02.06.2021 г., в которой администрация муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области просит сообщить о причинах неисполнения своих обязательств по контракту, а также о сроках выполнения работ.
Материалами дела установлено, что от Общества ответа на претензию Заказчика N 372 от 02.06.2021 г. не поступало.
10.06.2021 г. Заказчиком была направлена повторная претензия (письмо от 10.06.2021 N 394) с просьбой сообщить о причинах, которые препятствуют началу выполнения работ и об обозначении сроков выполнения работ.
Лишь 11.06.2021 г. администрацией муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области от ООО "СТРОЙЭКСПО" получен ответ (письмо от 11.06.2021 г. N 34), в котором ООО "СТРОЙЭКСПО" просит предоставить согласованный наряд-допуск на производство земляных работ.
17.06.2021 г. Заказчиком был дан ответ (письмо N 412 от 17.06.2021 г.) на письмо Подрядчика N 34 от 11.06.2021 г. и согласованный наряд-допуск. Однако и после этого подрядчик не приступил к выполнению работ.
24.06.2021 г. Заказчиком получено от ООО "СТРОЙЭКСПО" уведомление о приостановлении выполнении работ (письмо исх. N 36 от 24.06.2021 г.), в котором Общество сообщает, что место расположения детской площадки обременено деревьями и ранее установленными металлическими конструкциями.
29.06.2021 г. ООО "СТРОЙЭКСПО" от администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области была получена новая схема месторасположения детской площадки.
30.06.2021 г. Заказчиком в адрес ООО "СТРОЙЭКСПО" направлено информационное письмо N 450 с требованием преступить к выполнению Контракта.
Инспекцией Оренбургского УФАС принят во внимание тот факт, что, уведомляя Заказчика о приостановлении выполнении работ по Контракту на период с 24.05.2021 г. до момента устранения Заказчиком препятствующих выполнению работ обстоятельств, Общество в период с 01.06.2021 г. по 24.06.2021 г. не приступило к выполнению своих обязательств.
Также Инспекцией Оренбургского УФАС России не принимаются во внимание доводы Общества, изложенные в письме N 37 от 12.07.2021 г., а именно требование об изменении сроков выполнения работ путем изложения пункта 4.1 Контракта в редакции: "Срок выполнения работ: с 01.06.2021 г. по 15.08.2021 г. включительно", и увеличении цены контракта на 35 % от установленной контрактом.
Относительно изменения сроков выполнения работ Инспекция Оренбургского УФАС России отмечает, что в период с 01.06.2021 г. по 11.06.2021 г. и в период с 30.06.2021 г. по 12.07.2021 г. Обществом фактически не предпринимались попытки приступить к выполнению работ по контракту. Особенно отмечается факт простоя в период с 30.06.2021 г. по 12.07.2021 г., т.е. с момента направления Заказчиком в адрес ООО "СТРОЙЭКСПО" информационного письма N 450 с требованием преступить к выполнению Контракта до направления Обществом письма N 37 от 12.07.2021 г. с требованием об изменении сроков выполнения работ и увеличении цены контракта, в течение которого от Общества в адрес Заказчика не поступало никаких писем, не велись работы по контракту.
Так, частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 названной статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Также согласно п. 2.1 Контракта "Цена Контракта по итогам аукциона в электронной форме составляет 987 826 (девятьсот восемьдесят семь тысяч восемьсот двадцать шесть) рублей 16 коп., без НДС".
Пунктом 2.2 Контракта установлено, что "В цену Контракта входят все расходы Подрядчика, связанные с исполнением муниципального контракта, в том числе:
- стоимость всех работ согласно локального сметного расчета, Технического задания;
- стоимость приобретения необходимых для выполнения работ материалов;
- затраты, связанные с обеспечением работ рабочими, включая заработную плату, - транспортные и командировочные расходы, питание, проживание;
- накладные расходы, сметная прибыль, лимитированные затраты, а также все налоги, сборы и другое обязательные платежи".
Согласно п. 2.3 Контракта "Стоимость работ по настоящему Контракту является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего контракта".
Пунктом 2.4 Контракта установлено, что "Цена контракта может быть снижена без изменения предусмотренных настоящим контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта".
Таким образом, муниципальный контракт N 2021.017200 от 24.05.2021 г. считается заключенным, цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, ООО "СТРОЙЭКСПО" уклонилось от исполнения контракта. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 188 246,00 руб., однако Обществом была предложена цена контракта 987 826,16 руб.
Кроме того, согласно пояснениям представителя Общества, увеличение цены контракта на 35 % от установленной контрактом обусловлено сложившейся на рынке строительных материалов ситуацией. Вместе с тем, Инспекцией Оренбургского УФАС России отмечается, что поскольку ООО "СТРОЙЭКСПО" должно было приступить к выполнению работ по контракту с 01.06.2021 г., следовательно, на момент начала выполнения работ по контракту Общество обязано было иметь в наличии материалы, необходимые для выполнения работ.
Таким образом, изложенные в письме Общества исх. N 37 от 12.07.2021 г. доводы свидетельствуют о нежелании исполнять условия муниципального контракта N 2021.017200 от 24.05.2021 г. по предложенной Обществом же цене, что не является законным и правомерным обстоятельством для неисполнения обязательств по Контракту.
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что существенное нарушение условий контракта заключается в том, что ООО "СТРОЙЭКСПО" не приступало к выполнению работ по контракту.
Также следует отметить, что заказчик неоднократно уведомлял общество о необходимости приступить к выполнению работ, однако общество к исполнению контракта так и не приступило, в связи с чем у Оренбургского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания общества добросовестным.
Вместе с тем, Подрядчик на основании субъективного заключения, исходя из своих возможностей, пришел к выводу о неисполнимости муниципального контракта в необходимый срок.
Добровольно заявляя об участии в аукционе, ООО "СТРОЙЭКСПО" должно было реально оценить возможность выполнения положений контракта, риски, связанные с исполнением контракта. Следовательно, правовых оснований для невыполнения работ по контракту у общества не было.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (исх. N 617 от 01.09.2021 г., вх. Оренбургского УФАС России N 8842 от 03.09.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "СТРОЙЭКСПО" (ИНН: 5651021137) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по устройству детской площадки по пер. Новый в с. Шарлык, Шарлыкского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300055321000002), удовлетворить.
2. Сведения, представленные администрацией муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области в отношении:
- общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙЭКСПО" (ИНН: 5651021137, ОГРН: 1155658008087, КПП: 565101001, адрес: 461450, Оренбургская область, Шарлыкский район, село Шарлык, переулок Хлебный, дом 4а, помещение 2);
- директора общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙЭКСПО" Погосяна Геворга Шагеновича (ИНН 565101823820);
- учредителя общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙЭКСПО" Погосяна Шагена Айкарамовича (ИНН 565100309114);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙЭКСПО" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об обществе с ограниченной ответственностью "СТРОЙЭКСПО" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
30.08.2021 |
02.09.2021 |
01.09.2021 |
0 |
03.09.2021 |
10.09.2021 |
10.09.2021 |
0 |
15.09. 2021 |
13.09. 2021 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
|
Члены Инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 сентября 2021 г. N РНП-56-08-06-150/2021 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - реестр недобросовестных поставщиков - сроки выполнения работы - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021