Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 сентября 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
представители МАУ "Спортивная школа "Свобода" на рассмотрение не явились, направив в адрес Комиссии письменные пояснения по существу и запрашиваемые документы,
представители ООО "Монолит" на рассмотрении не присутствовали, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на действия МАУ "Спортивная школа "Свобода" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции стадиона "Локомотив", по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Спортивная, дом N 2, "Б" (номер извещения N 1053600002421000001),
УСТАНОВИЛА:
06.09.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолит" (далее - Заявитель) на действия МАУ "Спортивная школа "Свобода" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции стадиона "Локомотив", по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Спортивная, дом N 2, "Б" (номер извещения N 1053600002421000001) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что 1) действующим законодательством о контрактной системе указывается на необходимость размещения в составе документации проекта сметы контракта в соответствии с требованиями Приказа Минстроя N 841/пр. Однако в составе документации Заказчика такой проект сметы контракта отсутствует; 2) Заказчиком в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное п.9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе; 3) Заказчиком 20.08.2021 г. внесены изменения в содержание конкурсной документации, при этом, в нарушение ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком не размещен в ЕИС перечень изменений, внесенных в такую документацию.
Заказчик в письменных пояснениях просил признать жалобу Заявителя необоснованной, уточнив, конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных доводов ООО "Монолит" не представило. Кроме того, уточнили, что хотя ООО "МОНОЛИТ" является членом СРО, но согласно данным Единого реестра членов СРО, размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда составляет 100 000 рублей, а размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - 0 рублей. Таким образом, ООО "МОНОЛИТ" не соответствует требованиям документации о закупке, вследствие чего его права и законные интересы требованиями проводимой закупки не могли быть нарушены.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.08.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции стадиона "Локомотив", по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Спортивная, дом N 2, "Б" (номер извещения N 1053600002421000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 269 601 926,18 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
1) Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Статьей 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 г. N 841/пр (далее - Приказ) утверждены порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), а также методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), согласно приложению N 2 к настоящему приказу (указанный приказ вступил в силу 15.02.2020 г.)
Согласно пункту 1 приложения N 2 к Приказу, Методика определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 Порядка, положения указанного порядка устанавливают общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении подрядных работ, поименованных в указанном пункте, а также услуг по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.
В этой связи следует отметить, что пунктами 5 и 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе даны определения понятиям "государственный заказчик" и "муниципальный заказчик".
Так, государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки; муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Учитывая изложенное, положения Порядка распространяются на государственных и муниципальных заказчиков в смысле, придаваемом этим понятиям Законом о контрактной системе.
Комиссия контрольного органа признает правомерными и обоснованными выводы Заказчика о том, что согласно Уставу МАУ СШ "Свобода" не является государственным или муниципальным заказчиком, в соответствии с пп.1.2-1.3 Устава учреждения, МАУ "Спортивная школа "Свобода" города Орска является полным правопреемником муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Свобода" города Орска. Учреждение является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в области физической культуры и спорта, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Орска и настоящим Уставом. Следовательно, при составлении конкурсной документации не обязано применять вышеуказанный приказ Минстроя РФ, в том числе, в части необходимости включения в документацию сметы контракта.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Представители ООО "Монолит" на рассмотрение жалобы не явились, каких-либо уточнений, доказательств, подтверждающих обоснованность настоящего довода жалобы в материалы дела не представили.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод заявителя в указанной части необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.
2) Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе также определено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных случаях. Следует отметить, что перечень случаев изменения существенных условий контракта при его исполнении, перечисленных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, является закрытым.
Пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоянщим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.
В пункте 15.5 проекта контракта указано, что изменение существенных условий настоящего Контракта при его исполнении не допускается за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Заказчик предусмотрел в проекте контракта возможность изменения условий контракта в том числе и в случае, указанном в пункте 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не обоснован.
3) В соответствии с частью 6 статьи 54.3 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" (далее - Постановление Правительства РФ N 913) Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ N 913 изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
Согласно Приказу Казначейства России от 22.12.2015 N 354 "О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" с 1 января 2016 г. в эксплуатацию введена единая информационная система в сфере закупок, созданная на базе Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
При этом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.
Из анализа информации, размещенной в ЕИС по закупке N 1053600002421000001, а также пояснений Заказчика Комиссией контрольного органа установлено, что при размещении изменений в документацию Заказчиком был размещен документ - новая редакция конкурсной документации, содержащей все внесенные изменения (Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 20.08.2021 NИИ1 в ред. N2).
На основании изложенного и учитывая, что ООО "Монолит" не представило доказательств, однозначно свидетельствующих о необходимости размещения в ЕИС документа, содержащего перечень внесенных изменений в конкурсную документацию, данный довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Монолит" на действия МАУ "Спортивная школа "Свобода" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции стадиона "Локомотив", по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Спортивная, дом N 2, "Б" (номер извещения N 1053600002421000001) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 сентября 2021 г. N 056/06/54.3-979/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021