Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 сентября 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
представителя ГБУЗ "Сорочинская межрайонная больница" -. по доверенности
представители ООО "РС Медикал Групп", Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", ИП Л. на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РС Медикал Групп" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Сорочинская межрайонная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные; Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (номер извещения N 0853500000321006365),
УСТАНОВИЛА:
07.09.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "РС Медикал Групп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Сорочинская межрайонная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные; Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (номер извещения N 0853500000321006365) (далее- Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что 1) аукционная комиссия нарушила порядок рассмотрения вторых частей заявок при проведении аукциона и определении победителя, а именно - аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена вторая часть заявки N 1 (ООО "РС Медикал Групп"), поскольку участником выполнены требования, установленные аукционной документацией, а также Постановлением Правительства РФ N 617; 2) в нарушение ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком заключен контракт с победителем ИП Лушниковой В.Н. с нарушением объявленных условий. Просил признать жалобу обоснованной.
В рассмотрении настоящей жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России был объявлен перерыв до 17 ч. 00 мин. в целях предоставления Заказчиком позиции по доводам жалобы Заявителя, а также предоставления материалов по делу.
После перерыва представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что в нарушение требований документации об аукционе в составе второй части заявки Заявителем не представлено необходимой информации, предусмотренной в п. 22 документации об аукционе: в составе заявки отсутствовали выписка из реестра евразийской промышленной продукции, кроме того не был указан номер реестровой записи из данного реестра, также не предоставлена информация о производителе товара. Поскольку на участие в аукционе были поданы также 3 заявки содержащие выписки из реестра Российской промышленной продукции, было применено постановление Правительства РФ N 617, согласно которому при наличии не менее 2 российских заявок, остальные заявки, без требуемых документов, признаются иностранными и подлежат отклонению. Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
В адрес Комиссии контрольного органа также поступили письменные пояснения Уполномоченного органа, из которых следует, что доводы Заявителя не подлежат удовлетворению, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок участников, прежде всего, руководствовалась требованиями, установленными Заказчиком в п. 22 информационной карты документации об аукционе. Учитывая, что в составе заявки ООО "РС Медикал Групп" не представило сведения о производителе товара - члена Евразийского экономического союза, действия аукционной комиссии Заказчика соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке (п.22 информационной карты), а также требованиям п.3 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.08.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинских изделий: Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные; Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (номер извещения N 0853500000321006365).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 104 940,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
30.04.2020 г. в целях реализации указанной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Пунктом 1 Постановления N 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Извещением и пунктом 34 "Информационной карты" раздела 1 документации N 0853500000321006365 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 617.
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Пунктом 9 Постановления N 617 установлено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных указанным постановлением, является предоставление участником закупки в составе заявки в том числе информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 22 информационной карты документации об аукционе Заказчика установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:
"_6) При осуществлении закупки товара, входящего в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 617, для подтверждения соответствия ограничениям, установленным указанным постановлением участник закупки должен предоставить:
- при поставке промышленной продукции российского происхождения - информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
- при поставке промышленной продукции евразийского происхождения - информацию, представляемую путем декларирования в произвольной форме, о производстве промышленной продукции на территории государств, членов Евразийского экономического союза с указанием наименования производителя такой продукции. Аукционная комиссия, кроме документов и информации, предусмотренных во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, рассматривает также документы и информацию, предусмотренные ч.11 ст.24.1 Федерального закона о контрактной системе на предмет их наличия, соответствия / несоответствия требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе в электронной форме, а также наличия / отсутствия в указанных документах недостоверной информации об участнике такой закупки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме_".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.08.2021 N0853500000321006365-3 заявка Заявителя ООО "РС Медикал Групп" (идентификационный номер N1) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства со следующей формулировкой:
"на основании п.3 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (несоответствие требованиям установленным п.22 раздела I документацией об аукционе в электронной форме, требованиям предусмотренным постановлением Правительства N 617 от 30 апреля 2020 г. "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД")"
В ходе анализа второй части заявки на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что заявка ООО "РС Медикал Групп" (идентификационный номер 1) содержит следующую информацию и сведения:
- письмо ООО "РС Медикал Групп", содержащее информацию о товарах, предлагаемых к поставке (1) перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные - реестровая запись 399/1/2021, страна происхождения - Российская Федерация; 2) перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные - сертификат СТ1 в приложении, страна происхождения - Казахстан);
- выписка из реестра промышленной продукции (реестровая запись N 399/1/2021) на товар перчатки смотровые/процедурные латексные одноразового использования, неопудренные, нестерильные (производитель - ООО "СПЕЦ-И-АЛ");
- РУ от 07.10.2020 N РЗН 2020/12203 на перчатки смотровые/процедурные латексные одноразового использования, неопудренные, нестерильные (производитель - ООО "СПЕЦ-И-АЛ");
- РУ от 15.08.2016 N ФСР 2010/08547 на перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные (производитель - АО "АЗРИ");
- Сертификат о происхождении товара СТ-1 на перчатки диагностические нитриловые текстурированные неопудренные нестерильные, производитель ТОО "Каз Мед Пром", Республика Казахстан;
- РУ от 27.05.2021 N РЗН 2021/14419 на перчатки диагностические нитриловые текстурированные неопудренные нестерильные, производитель ТОО "Каз Мед Пром", Республика Казахстан.
Из пояснений представителя Заказчика Комиссией контрольного органа установлено, что ввиду того, что на участие в аукционе были поданы также 3 заявки содержащие выписки из реестра Российской промышленной продукции, были применены требования постановления Правительства РФ N 617, согласно которому при наличии не менее 2 российских заявок, остальные заявки, без требуемых документов, признаются иностранными и подлежат отклонению. Учитывая, что в составе информации, представленной Заявителем - отсутствовала информация о производителе товара, происходящего из государства - члена Евразийского экономического союза, аукционная комиссия отклонила такую заявку по основаниям, установленным п. 22 документации об аукционе.
Из подпункта 6 пункта 22 информационной карты документации Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что для подтверждения соответствия ограничениям, установленным указанным постановлением участник закупки при поставке промышленной продукции евразийского происхождения должен предоставить, в том числе, информацию, представляемую путем декларирования в произвольной форме, о производстве промышленной продукции на территории государств, членов Евразийского экономического союза с указанием наименования производителя такой продукции.
Учитывая изложенное, заявка ООО "РС Медикал Групп" (идентификационный номер 1), с учетом требований, установленных вышеуказанным пп.6 п.22 информационной карты, формально подлежала отклонению на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что и было сделано аукционной комиссией Заказчика, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.08.2021 N0853500000321006365-3.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Подпункт 6 пункта 22 "Информационной карты" раздела 1 документации N 0853500000321006365 предусматривает, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в качестве документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в том числе: информацию, представляемую путем декларирования в произвольной форме, о производстве промышленной продукции на территории государств, членов Евразийского экономического союза с указанием наименования производителя такой продукции.
Указанное положение документации о составе второй части заявки не соответствует требованиям п. 7 Постановления N 617, что нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанные действия заказчика, сформировавшего документацию с нарушением положений Закона о контрактной системе, повлекли формальное признание заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации и законодательства.
При этом, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы Комиссией, между Заказчиком и победителем аукциона - ИП Лушниковой Н.В. заключен государственный контракт N 0853500000321006365 от 07.09.2021 г., Комиссия Оренбургского УФАС России приняла решение предписание, направленное на устранение нарушений в указанной части, не выдавать.
2) Из содержания жалобы Заявителя также следует, что в нарушение ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком заключен контракт с победителем ИП Лушниковой В.Н. с нарушением объявленных условий. Так, согласно Спецификации, являющейся приложением к заключенному контракту, предпринимателем предложен к поставке товар, не отвечающий требованиям Технического задания Заказчика.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).
Комиссией Оренбургского УФАС России из содержания контракта N 0853500000321006365 от 07.09.2021 г., заключенного между Заказчиком и ИП Лушниковой В.Н. установлено, что Поставщиком предложен следующей товар:
по позициям N 1-3: Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные Длина перчатки не менее 270 мм. Манжета закатана в венчик;
по позициям N4-6: Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные Длина не менее 240 мм. Манжета закатана в венчик.
При этом, Согласно Техническому заданию Заказчика, требуется к поставке следующий товар:
1 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные Длина перчатки не менее 220 мм. Манжета закатана в венчик. Соответствие ГОСТ Р 52239-2004. Размер S.
2 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные Длина перчатки не менее 230 мм. Манжета закатана в венчик. Соответствие ГОСТ Р 52239-2004. Размер M.
3 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные Длина перчатки не менее 230 мм. Манжета закатана в венчик. Соответствие ГОСТ Р 52239-2004. Размер L.
4 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные Длина не менее 220 мм. Манжета закатана в венчик.Соответствие ГОСТ Р 52239-2004. Размер S.
5 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные Длина не менее 230 мм. Манжета закатана в венчик.Соответствие ГОСТ Р 52239-2004. Размер M.
6 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные Длина не менее 230 мм. Манжета закатана в венчик.Соответствие ГОСТ Р 52239-2004. Размер L.
Из анализа первой части заявки Победителя ИП Лушниковой Н.В. (заявка N 225) Комиссией установлено, что к поставке предложен товар с характеристиками:
- Длина перчатки 270 мм. Манжета закатана в венчик;
- Длина 240 мм. Манжета закатана в венчик.
Учитывая требования, установленные Техническим заданием, характеристики предлагаемого Победителем товара - отвечают потребностям Заказчика.
При этом, в приложении N 1 к заключенному контракту от 07.09.2021, Сторонами были указаны характеристики, сопровождающиеся словами "не менее", что не отвечает требованиям ч.1 ст. 34, ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РС Медикал Групп" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Сорочинская межрайонная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные; Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (номер извещения N 0853500000321006365) необоснованной.
2. Признать ГБУЗ "Сорочинская межрайонная больница" нарушившим п.2 ч. 1 ст. 64, ч.1 ст. 34, ч.10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 сентября 2021 г. N 056/06/69-985/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021