Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 сентября 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии:;
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференции в присутствии:
Представителя ФГБУ "Национальный парк "Бузулукский бор" -. по доверенности,
Представители ИП Маслюка Д.В. на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Маслюка Д.В. на действия ФГБУ "Национальный парк "Бузулукский бор" при проведении электронного аукциона на поставку мотора для лодки (номер извещения N 0353100005521000013),
УСТАНОВИЛА:
07.09.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Маслюка Д.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Национальный парк "Бузулукский бор" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мотора для лодки (номер извещения N 0353100005521000013) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя (N228) на участие в аукционе в электронной форме.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Заказчик с доводами жалобы не согласен, в аукционной документации установлено требование, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать кроме согласия, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации. При этом, при рассмотрении аукционной комиссией первых частей заявок участников, заявка N 228 (ИП Маслюка Д.В.) была отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации требованиям документации об аукционе). Действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя N 228 Заказчик считает правомерными, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
24.08.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку мотора для лодки (номер извещения N 0353100005521000013).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 200 000,00 рублей.
Состав аукционной комиссии утвержден Заказчиком.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 14 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
Пункт 14 |
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию (при заключении государственного контракта на поставку товара): 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. . |
Из части 8 аукционной документации следует:
Часть 8. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ
Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения закупки, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона в электронной форме.
Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе в отношении объекта закупки.
При предоставлении сведений под конкретными показателями и показателями эквивалентности понимаются характеристики поставляемого товара(ов), или товара(ов) используемого при выполнении работ или оказании услуг. В описании товара(ов), содержащем требования к поставляемому товару(ам), или товару(ам) используемого при выполнении работ или оказании услуг, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, для которых установлены диапазоны значений.
При описании характеристик товара:
по первому виду показателей Участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком;
по второму виду показателей Участники выбирают конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых Участником к поставке, или используемого при выполнении работ или оказании услуг. В случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, Участник вправе выбрать (определить) несколько конкретных значений;
по третьему виду показателей участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять.
по четвертому виду показателей Участник размещения закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границе диапазона.
Конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) поставляемого товара(ов), или товара(ов) используемого при выполнении работ или оказании услуг по предмету электронного аукциона. В случае перечисления характеристик через запятую, союз "И" или знак "/" означает, что при поставке, или выполнения работ или оказания услуг используются товар(ы) со всеми перечисленными характеристиками.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.
Ответственность за достоверность сведений о представленных значениях показателей используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе, несет участник аукциона. При оформлении заявки участникам аукциона следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Заявка должна содержать только достоверные сведения.
Исходя из содержания Технического задания аукционной документации, конкретными показателями товара, соответствующими значениям, установленным в документации об электронном аукционе, являются:
Мотор для лодки.
Вес (кг): не менее 38 и не более 40
Генератор: 12В-6А
Дейдвуд (мм): не менее 425 и не более 431
Диаметр цилиндра (мм): не менее 55 и не более 56
Ход поршня (мм): не менее 40 и не более 43
Зажигание: конденсаторная система зажигания CDI
Запуск: Ручной
Количество цилиндров: не более 2
Диапазон работы при полном газе от 5 000 до 6 000 об/мин
Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов не менее 7,3 кВт / не менее 5500 об/мин
Передаточное отношение: не менее 2.08 (27/13)
Передачи: не менее 3
Топливная система: Карбюратор
Система смазки: Мокрый картер
Управление: Румпельное
Мощность (л.с.): не менее 9 и не более 9.9
Объём двигателя: не менее 212 куб. см
Объём топливного бака (л): не менее 11 и не более 12 (внешний)
Объем масляного бака (л): не менее 0,5, не более 0,8
Охлаждение: Водяное
Количество тактов: 4
Винт: в наличии
4.Весь товар должен быть новым, не бывшим в употреблении.
5. Место поставки товара: Оренбургская область, Бузулукский район, пос.Колтубановский, ул.Рабочая, 23 "б".
6. Срок поставки товара: в течении 30 (Тридцати) рабочих дней с даты заключения настоящего Контракта
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона о контрактной системе, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что ИП Маслюк Д.В. подана заявка на участие в электронном аукционе - заявка N 228.
Комиссией Оренбургского УФАС России из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.09.2021 N0353100005521000013-1 установлено, что аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Маслюк Д.В. (заявка N 228) на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации требованиям документации об аукционе).
Комиссия Оренбургского УФАС России на основании представленных сторонами пояснений и документов установила, что ИП Маслюк Д.В. (заявка N 228) в своей заявке на участие представил следующие характеристики поставляемого товара:
Мотор для лодки SeaPro F9,9S (Страна производства Китай).
Вес (кг): 39
Генератор: 12В-6А
Дейдвуд (мм): 431
Диаметр цилиндра (мм): 56
Ход поршня (мм): 43
Зажигание: конденсаторная система зажигания CDI
Запуск: Ручной
Количество цилиндров: 2
Диапазон работы при полном газе: 5 000-6 000 об/мин
Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов: 7,3 кВт / 5500 об/мин
Передаточное отношение: 2.08 (27/13)
Передачи: 3
Топливная система: Карбюратор
Система смазки: Мокрый картер
Управление: Румпельное
Мощность (л.с.): 9.9
Объём двигателя: 212 куб. см
Объём топливного бака (л): 12 (внешний)
Объем масляного бака (л): 0,8
Охлаждение: Водяное
Количество тактов: 4
Винт: в наличии
Весь товар новый, не бывший в употреблении.
Представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией при рассмотрени заявки Заявителя (N228) установлено, что такая заявка содержит недостоверную информацию о поставляемом товаре, а именно технические характеристики предлагаемого к поставке мотора лодки SeaPro F9,9S (Страна производства Китай) не соответствуют техническим характеристикам данной модели товара, предусмотренной заводом-изготовителем.
Согласно письму официального дилера ООО "Мотосалон БАРС" от 13.09.2021 г., направленного в адрес Заказчика по его запросу, установлено, что мотор для лодки SeaPro F9,9S оснащается заводом-изготовителем в единственной комплектации, предусматривающей мощность двигателя 9,9 л/с и дейдвуд (длина ноги) - S, равный 381 мм.
Таким образом, на основании представленных доказательств, пояснений представителя Заказчика, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о том, что мотор для лодки SeaPro F9,9S, предлагаемый Заявителем к поставке, содержит параметр "дейдвуд" равный 381 мм - не соответствующий требованиям технических характеристик поставляемого товара, установленным документацией об аукционе Заказчика.
В результате чего следует, что участник электронного аукциона предоставил недостоверные сведения предлагаемого товара;
При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под номером заявки N 228 (Заявитель жалобы - ИП Маслюк Д.В.) по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.09.2021 N0353100005521000013-1, действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного Заявителем в материалы дела не представлено. В связи с чем, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Маслюка Д.В. на действия ФГБУ "Национальный парк "Бузулукский бор" при проведении электронного аукциона на поставку мотора для лодки (номер извещения N 0353100005521000013), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 сентября 2021 г. N 056/06/67-983/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021