Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 сентября 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
представители администрации МО Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области на рассмотрении не присутствовали, направив в адрес Комиссии запрашиваемые документы, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
представитель Х. на рассмотрении не присутствовали, о дате, времени и месте заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Х. на действия администрации МО Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030921000002),
УСТАНОВИЛА:
08.09.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Х. (далее - Заявитель) на действия администрации МО Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030921000002) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком в нарушение требований п.7 ч.1 ст. 54.3, п. 10 ч.1 ст. 54.3, п "б" ч.4, ч. 5 ст. 54.4 Закона о контрактной системе в п.47 информационной карты не размещена информация о дате окончания срока предоставления разъяснения документации, о контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, о составе первой части заявки, а именно - требование о конкретных показателях товара.
Заказчик, в свою очередь, в письменных пояснениях, направленных в адрес Комиссии контрольного органа, указал, что доводы Заявителя являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Вся информация, установленная в соответствии с требованиями ст. 54.3 Закона о контрактной системе, размещена надлежащим образом в содержании обжалуемой конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.08.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030921000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 077 465,38 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктами 1, 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
1) Согласно первому доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не определена дата окончания срока предоставления ответа на запрос о разъяснении положений Конкурсной документации.
Пунктом 7 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В соответствии с частью 7 статьи 54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.
Частью 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 статьи 54.3 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Комиссией Оренбургского УФАС России, на основании представленных сведений и документов, установлено, что согласно Конкурсной документации (п. 47 информационной карты) окончание предоставления разъяснений положений Конкурсной документации:
47 |
Дата окончания предоставления участникам открытого конкурса в электронной форме разъяснений положений конкурсной документации |
При условии, что запрос о предоставлении разъяснений документации поступил Заказчику не позднее 13.09.2021 г. |
Таким образом, сведения об окончании срока предоставления участникам открытого конкурса в электронной форме разъяснений положений конкурсной документации - в содержании информационной карты присутствует, установленные Заказчиком требования соответствуют содержанию п.7 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе. Довод в указанной части необоснован.
2) Согласно второму доводу Заявителя, в содержании информационной карты конкурсной документации Заказчика отсутствуют сведения о контрактном управляющем, лицах, ответственных за заключение контракта.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта.
В ходе изучения конкурсной документации Комиссией Управления установлено, что в пп. 3-4 информационной карте указано следующее:
3 |
Контрактная служба (контрактный управляющий) заказчика |
Давыдов Дмитрий Викторович |
4 |
Адрес электронной площадки |
Grah871966@mail.ru |
На основании вышеизложенного, учитывая, что Заказчиком исполнены требования пункта 10 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
3) Согласно второму доводу Заявителя, в содержании информационной карты конкурсной документации Заказчика отсутствуют сведения о составе первой части заявки, а именно - отсутствует требование о наличии в составе первой части заявки конкретных показателей товара.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно ч.4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Из письменных пояснений Заказчика Комиссией установлено, что все разделы настоящей конкурсной документации являются ее неотъемлемой частью и дополняют друг друга. Сведения о составе первой части заявки размещены как в информационной карте, так и в разделе N 1 документации.
Комиссия, проанализировав содержание конкурсной документации Заказчика установила, что в разделе N1 части 4 установила следующее:
4.1.5 Первая часть заявки на участие в конкурсе должна соответствовать Разделу 2. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" и содержать:
1) согласие участника конкурса на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в конкурсе;
3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения светодиодных светильников, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в конкурсе в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.
Вышеуказанные требования, установленные Заказчиком, соответствуют положениям ч.4 ст. 54.4, а также п.4 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Х. на действия администрации МО Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030921000002) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 сентября 2021 г. N 056/06/108-988/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021