Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Прайм" на действия Единой Комиссии ГУЗ "ПТД Заводского района г. Саратова" при проведении электронного аукциона N0360200002321000028 "Поставка изделий медицинского назначения "Набор базовый для внутривенных вливаний",
УСТАНОВИЛА:
03.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Прайм" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГУЗ "ПТД Заводского района г. Саратова" при проведении электронного аукциона N0360200002321000028 "Поставка изделий медицинского назначения "Набор базовый для внутривенных вливаний" (далее - Аукцион).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представитель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "ПТД Заводского района г. Саратова".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 380,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно признала победителем Аукциона ООО "Медиана", поскольку победитель Аукциона не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2021 N0360200002321000028-3 Заявка N 10 ООО "Медиана" признана победителем Аукциона.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствие с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно документации об Аукционе, объектом закупки является поставка изделий медицинского назначении, а именно система одноразовая для переливания растворов, которому соответствует КТРУ 32.50.50.000-00232 "Набор базовый для внутривенных вливаний".
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства N 102 перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).
Заказчиком в п. 1.7 документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: "В соответствие с постановлением правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закон о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии таких документов.
Согласно п. 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
В соответствии 4.1. документации об Аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: товарные накладные, (сертификаты соответствия или декларация о соответствии при наличии). Копии перечисленных документов передаются Заказчику при поставке товара.
В соответствии с п.п. "а" п. 2 Постановления N 102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
На участие в Аукционе было подано 10 заявок: Заявка N1 ООО "Главмед", Заявка N2 ООО "Снабконтракт", Заявка N 3 ООО "Прайм", Заявка N4 ООО "Персей", Заявка N5 ИП Макарычева О.И., Заявка N6 ООО Торговый Дом "Медполимерпром", Заявка N9 ИП Соколова В.В., Заявка N10 ООО "Медиана", Участниками N 7 и N8 не были поданы ценовые предложения.
Заявка N1 ООО "Главмед" содержала предложение о поставке товара с регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 21.02.2017 NФСЗ 2010/06983 в соответствии с которым место производства медицинского изделия Китай.
Заявка N2 ООО "Снабконтракт" содержала предложение о поставке товара с регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 21.02.2017 NФСЗ 2010/06983 в соответствии с которым место производства медицинского изделия Китай.
Заявка N 3 ООО "Прайм" содержала предложение о поставки товара с регистрационным удостоверением на медицинское изделие N РЗН 2018/7361 от 02.07.2020, страна происхождения товара Российская Федерация, производитель МПК "Елец", имеет сертификат о происхождении товара формы СТ - 1.
Заявка N4 ООО "Персей" содержала предложение о поставке товара с регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 21.02.2017 NФСЗ 2010/06983 в соответствии с которым место производства медицинского изделия Китай.
Заявка N5 ИП Макарычева О.И. содержала предложение о поставке товара с регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 21.02.2017 NФСЗ 2010/06983 в соответствии с которым место производства медицинского изделия Китай.
Заявка N6 ООО Торговый Дом "Медполимерпром" содержала предложение о поставки товара с регистрационным удостоверением на медицинское изделие NРЗН 2015/2654, в соответствии с которым место производства медицинского изделия Республика Армения, имеет сертификат о происхождении товара формы СТ - 1.
Заявка N9 ИП Соколова В.В. содержала предложение о поставке товара с регистрационным удостоверением на медицинское изделие N ФСР 2009/05218 от 09.12.2020, страна происхождения товара Российская Федерация, производитель АО "НПП "Интероко".
Заявка N10 ООО "Медиана" содержала предложение о поставке товара с регистрационным удостоверением на медицинское изделие N РЗН 2018/7361 от 02.07.2020, страна происхождения товара Российская Федерация, производитель МПК "Елец", имеет сертификат о происхождении товара формы СТ - 1.
Из представленных документов следует, что на участие в Аукционе подано более 2 заявок, которые удовлетворяли требованиям документации об Аукционе и одновременно содержали предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, а также не содержали предложений о поставке медицинских изделий одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции".
При этом Заявки с номерами N1 ООО "Главмед", N2 ООО "Снабконтракт", N4 ООО "Персей", N5 ИП Макарычева О.И. включали предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранного государства.
Таким образом, Заявки с номерами N1 ООО "Главмед", N2 ООО "Снабконтракт", N4 ООО "Персей", N5 ИП Макарычева О.И. в соответствии с Постановления N 102 подлежали отклонению, кроме того, Заявки в которых отсутствовали сертификаты о происхождении товаров СТ - 1 также подлежали отклонению.
Соответственно, довод Заявителя в части несоответствия заявки победителя Аукциона требованиям Постановления N102 не находит подтверждения.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, не применив положения Постановления Правительства N 102 Единая комиссия допустила нарушение п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Прайм" на действия Единой комиссии ГУЗ "ПТД Заводского района г. Саратова" при проведении электронного аукциона N0360200002321000028 "Поставка изделий медицинского назначения "Набор базовый для внутривенных вливаний" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ "ПТД Заводского района г. Саратова" нарушение п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 сентября 2021 г. N 064/06/69-1107/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021