Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Петролиум Трейдинг-Саратов" на действия Заказчика МУ Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области "Служба Единого балансодержателя" при проведении электронного аукциона N0360300188321000004 "Приобретение бензина автомобильного для нужд МУ "СЕБ"",
УСТАНОВИЛА:
09.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Петролиум Трейдинг-Саратов" (далее - Заявитель) на действия Заказчика МУ Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области "Служба Единого балансодержателя" при проведении электронного аукциона N0360300188321000004 "Приобретение бензина автомобильного для нужд МУ "СЕБ"" (далее - Аукцион).
03.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Заказчика МУ Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области "Служба Единого балансодержателя" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 335 352,70 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в техническом задании Заказчик указал конкретные адреса АЗС, и товарные знаки указанных АЗС, что в свою очередь ограничивает возможность участия иных участников и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу обоснованной, заявленные требования поддерживают в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, к компетенции Заказчика относится определение характеристик товара.
В разделе 8 Техническая часть Документации об Аукционе поставке подлежит Бензин автомобильный неэтилированный АИ-92-К5 (по ГОСТ 32513-2013) и Бензин автомобильный неэтилированный АИ-95- К5 (по ГОСТ 32513-2013) или аналогичная продукция, производимая по документации всех видов, соответствующая требованиям законодательства РФ) указаны характеристики поставляемого товара
Примечанием к пункту установлен перечень районов г. Саратова и Саратовской области, в которых необходимо наличие АЗС, вместе с тем, в данном перечне указаны конкретные адреса конкретных заправок с указанием названия (товарного знака) пунктами 1-43 указаны АЗС торговой марки "ТНК", пунктами 44-51 указаны АЗС торговой марки "Башнефть".
Например, п. 4 указаны адреса АЗС в Кировском районе г. Саратова, а именно: Саратовская область, г. Саратов, ул. Б. Садовая (угол Танкистов), 38, АЗС N38 (ТНК) Саратовская область, г. Саратов ул. Рахова (пересечение с ул. 1-я Садовая), АЗС N40 (ТНК), п. 12 указаны адреса АЗС в Балашовском районе, а именно: Саратовская область, г. Балашов, Пионерский проезд, 4а, АЗС N5 (ТНК), Саратовская область, г. Балашов, Саратовское шоссе, 8, АЗС N6 (ТНК), п. 25 указан адрес АЗС в Лысогорском районе Саратовская область, п. Лысые Горы, ул. Мира 91, АЗС N17 (ТНК), п. 46 указан адрес Россия, Саратовская область, Саратовский район, п.Дубки, внутренняя СКАД (Башнефть).
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе указаны конкретные адреса АЗС с конкретными названиями АЗС (торговой маркой).
Согласно информации с сайта ФИПС (Российское агентство по патентам и товарным знакам) под номерами N165005, N324072 зарегистрирован товарный знак "ТНК", правообладателем является АО "Тюменская нефтяная компания"), содержащий словесное обозначение "ТНК".
Согласно информации с сайта ФИПС (Российское агентство по патентам и товарным знакам) под номерами N448521, N134856 зарегистрирован товарный знак "Башнефть", правообладателем является АО "Акционерная нефтяная компания "Башнефть", Уфа (RU)", содержащий словесное обозначение "Башнефть".
Из письменных пояснений Заказчика следует, что наличие АЗС по конкретным адресам не принципиально для Заказчика, не принципиальна торговая марка АЗС, но наличие АЗС в указанных населенных пунктах и районах обязательно и является потребностью Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования, влекущие за собой ограничение количества участников Аукциона, является нарушением п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Петролиум Трейдинг-Саратов" признается обоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Петролиум Трейдинг-Саратов" на действия Заказчика МУ Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области "Служба Единого балансодержателя" при проведении электронного аукциона N0360300188321000004 "Приобретение бензина автомобильного для нужд МУ "СЕБ"" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика МУ Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области "Служба Единого балансодержателя" нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 сентября 2021 г. N 064/06/33-1134/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2021