Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 11.01.2021 N 2, в отсутствие представителей ООО "Биллинговый Центр", Министерства экономики Республики Бурятия, уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Биллинговый Центр" (далее - Заявитель, Общество) (вх. от 03.09.2021 N 5841) на действия заказчика - Министерства экономики Республики Бурятия (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на поставку многофункционального устройства (N 0102200001621003125) (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что в нарушение требований, установленных частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик не представил разъяснение положений документации о закупке на запрос направленный им 31.08.2021. Кроме того, указывает, что характеристики требуемого Заказчиком товара подходят товару только одного производителя - Xerox AltalinkB8170. Лишь у данной модели присутствуют все указанные в техническом задании характеристики, в отличие от иных производителей, обладающих некоторыми из них, например: максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi 2400; способы подключения NFC, QR-код. Просит приостановить закупку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы Заявителя несостоятельными и просят признать жалобу необоснованной. Заказчиком представлен отзыв на жалобу (вх. от 09.09.2021 N 5955). Поясняют, что дата окончания подачи заявок - 03.09.2021, запрос на дачу разъяснения положения документации об аукционе поступил 31.08.2021, за пределами установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе срока на подачу запроса. В части установления требований к характеристикам товара указывают, что под требуемые характеристики подпадают товары двух производителей - Xerox Altalink B8170 и Ricoh C5210s. Кроме того, на участие в Аукционе подано 3 заявки, 2 из которых содержат предложения о поставке МФУ двух разных производителей, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
26.08.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001621003125 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 234 725,00 рублей.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статья 33 Закона о контрактной системе закрепляет правила описания объекта закупки. Так, пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 закона определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 настоящего закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться.
Техническими требования (приложение N 3 к документации) предусмотрены требования к товару:
Наименование товара |
Кол-во (шт.) |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Многофункциональное устройство (МФУ) |
1 |
Возможность двухстороннего сканирования |
Да |
|
Возможность двухсторонней печати |
Да |
|
||
Возможность сканирования в форматах |
А3 |
|
||
Количество ядер процессора |
4 |
Штука |
||
Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi |
600 |
|
||
Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi |
600 |
|
||
Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi |
2400 |
|
||
Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi |
1200 |
|
||
Наличие ЖК-дисплея |
Да |
|
||
Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа |
Да |
|
||
Наличие кабеля электропитания для подключения к сети 220В в комплекте поставки |
Да |
|
||
Наличие разъема USB |
Да |
|
||
Наличие устройства автоподачи сканера |
Да |
|
||
Объем установленной оперативной памяти |
2048 |
Мегабайт |
||
Печать на оптических дисках |
Нет |
|
||
Ресурс фотобарабана, страница |
100000 |
|
||
Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин |
70 |
|
||
Способ подключения |
Apple AirPrint |
|
||
|
LAN |
|
||
|
NFC |
|
||
|
QR-код |
|
||
|
USB |
|
||
Суммарная емкость выходных лотков |
600 |
Штука |
||
Суммарная емкость лотков подачи бумаги |
3000 |
Штука |
||
Технология печати |
Электрографическая (лазерная, светодиодная) |
|
||
Тип системы печати |
Двухкомпонентная |
|
||
Тип сканирования |
Протяжный/планшетный |
|
||
Формат печати |
А3 |
|
||
Цветность печати |
Черно-Белая |
|
||
Частота процессора |
1500 |
Мегагерц |
Заказчиком представлены характеристики товара двух производителей, которые соответствуют техническому заданию Заказчика - МФУ Ricoh C5210s и Xerox Altalink B8170, в частности по обжалуемым позициям: максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi: у МФУ Ricoh C5210s - 4800; у Xerox Altalink B8170- 2400. По позиции: способы подключения NFC, QR-код - у указанных производителей данные способы подключения имеются.
Верховный Суд РФ отмечает, что при осуществлении закупок должен соблюдаться не только принцип обеспечения конкуренции, но и принципы эффективности осуществления закупки и ответственности за результативность обеспечения государственных нужд. Исходя из этого требования к закупаемым товарам должны быть определены таким образом, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые необходимы заказчику, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, информации, работам, услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Такие действия заказчика не могут рассматриваться как ограничение потенциального круга участников закупки и нарушение Федерального Закона о контрактной системе.
Бурятским УФАС России принят во внимание факт, что на участие в Аукционе подано 3 заявки, предложены к поставке МФУ двух разных производителей, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.
Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Заявитель на рассмотрение жалобы не присутствовал, уточняющие вопросы задать не представилось возможным.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в действиях Заказчика и Уполномоченного органа в данной части отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе, довод Заявителя признается необоснованным.
Довод о том, что Заказчик не представил разъяснение положений документации о закупке на запрос направленный Обществом 31.08.2021, признается несостоятельным.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком, Уполномоченным органом в Информационной карте (приложение N 1 к документации) установлены: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 3 сентября 2021 года в 8:00 часов по местному времени; дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - с момента размещения извещения об электронном аукционе в единой информационной системе в сфере закупок; дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе- 1 сентября 2021 года.
Согласно общепринятой практике и письму Минэкономразвития от 30.09.2014 N Д28и-1889 "... Для определения даты окончания срока представления разъяснений необходимо отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Соответственно, четвертый день будет датой окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен...".
Соответственно последним днем для направления запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе является 30.08.2021.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Биллинговый Центр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
Члены Комиссии |
|
<_> <_>
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 сентября 2021 г. N 003/06/33-858/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021