Резолютивная часть решения оглашена "09" сентября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "13" сентября 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи /_/,
рассмотрев жалобу N040/06/67-854/2021 ООО "МЛК" по существу, установила:
02.09.2021 г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалобаООО "МЛК"на действия комиссии заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Калужской области"при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100009521000103), предметом которого является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения противомикробных системного действия.
Заявитель полагает, что действия комиссии Заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части неправомерного отклонения заявки Заявителя.
Заказчикомпредставлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 20.08.2021г.на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100009521000103, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения противомикробных системного действия (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 101 837,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 30.08.2021 10:00.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Калужской области".
В соответствии спротоколомрассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2021 N0337100009521000103-1 на участие в аукционе было подано 7 заявок, в том числе заявка N238 заявителя жалобы, которая была не допущена до участия в аукционе со следующим обоснованием:
"Не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (Основание: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а именно: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и требованиям п. 3 раздела 37 документации об электронном аукционе: участник в заявке предлагает к поставке Азитромицин со следующей лекарственной формой: "капсула", что не соответствует заявленной Заказчиком в п. 1 Спецификации на поставку товара: "таблетки покрытые оболочкой". По данным ЕСКЛП эти лекарственные формы не являются эквивалентными".
2.В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2) части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3.Согласно доводам жалобы Заявителя, лекарственные формы "таблетка, покрытая пленочной оболочкой" и "капсула" являются взаимозаменяемыми и эквивалентными. Со ссылкой на Письмо Минздрава России от 17.12.2019 N 3175/25-2 "По вопросам особенностей осуществления закупок лекарственных препаратов" Заявитель указывает, что согласно пункту 2 части 1 статьи 27.1 Закона об обращении лекарственных средств под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта. Различия лекарственных форм не являются препятствием для их взаимозаменяемости, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения.
Общество также указывает на то, что использование групп взаимозаменяемости, согласно ЕСКЛП, не носит императивного характера.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу,Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В Приложении N1к документации об электронном аукционе "Спецификацияна поставку товара" установлено требование к поставляемому товару:
1 |
21.20.10.191 |
азитромицин |
Таблетки покрытые оболочкой |
500 мг* |
шт |
900 |
не менее 12 месяцев |
Согласно пояснениям Заказчика, заказчик при описании лекарственного препарата руководствовался Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также обязанностью заказчика формировать описание лекарственного препарата в соответствии с данными единого структурированного справочника-каталогалекарственных препаратов (ЕСКЛП) (Основание - письмо Минздрава России от 17.11.2020года N18-2/И/2-17599).
В соответствии с информационным письмом Минздрава России участникам контрактной системы, о необходимости применения ЕСКЛП (Единый структурированный справочник-каталог лекарственных препаратов) от 17.11.2020 года N18-2/И/2-17599 необходимо применение ЕСКЛП как на этапе подготовки документации о закупке лекарственных препаратов, так и на этапе заключения и исполнения контракта на поставку лекарственных препаратов с 21 декабря 2020 года.
По данным справочника данный лекарственный препарат является взаимозаменяемым только в определенной дозировке: 500 мг или 250 мг*2 таблетка покрытая оболочкой.
Следует также отметить, что согласно Письму Минздрава России от 17.12.2019 N 3175/25-2, на которое ссылается Заявитель жалобы,эквивалентность лекарственных форм устанавливается ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России в рамках определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов в соответствии со статьей 27.1 Закона об обращении лекарственных средств и Правилами определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 N 1154, что исключает возможность Заказчика самостоятельно определять взаимозаменяемость лекарственных форм.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционена соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Закон не обязывает комиссию по рассмотрению заявок устанавливать взаимозаменяемость лекарственной формы препарата, указанной участником в своей заявке, если взаимозаменяемые формы не были указаны в документации.
Участник предложил в первых частях заявки в спецификации на поставку товара (Приложение N1)к документации об электронном аукционе азитромицин с лекарственной формой "капсула", однако, Заказчик указал в описании лекарственную форму - "таблетка покрытая оболочкой", что не соответствуют разделу Спецификация на поставку товара, в связи с чем Заявка ООО "МЛК" подлежала отклонению как несоответствующая требованиям документации.
В силу части 4 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и о необоснованности доводов жалобы заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МЛК"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 13 сентября 2021 г. N 040/06/67-854/2021 (ключевые темы: лекарственные средства - документация об электронном аукционе - заявка на участие в электронном аукционе - антимонопольный орган - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021