Резолютивная часть решения оглашена "09" сентября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "13" сентября 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: /_/,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/64-861/2021 ООО "Контракт" по существу, установила:
03.09.2021 г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалоба ООО "Контракт" на положения аукционной документации заказчика -ФКУЗ "МСЧ МВД России по Калужской области"при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100009521000105), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту (Замена 2-х лифтов в поликлинике ФКУЗ "МСЧ МВД России по Калужской области").
ООО "Контракт" полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.28.08.2021г.в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100009521000105о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту (Замена 2-х лифтов в поликлинике ФКУЗ "МСЧ МВД России по Калужской области") (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 10 397 577,66 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступалоФКУЗ "МСЧ МВД России по Калужской области".
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 06.09.2021 10:00.
2.1. Согласно доводам жалобы ООО "Контракт", заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки,предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗдокументация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗв случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"(вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - Дополнительные требования)
Извещением об осуществлении закупки, документацией установлено, что предметом рассматриваемой закупки являетсявыполнение работ по капитальному ремонту (Замена 2-х лифтов в поликлинике ФКУЗ "МСЧ МВД России по Калужской области").
Пунктом 2 указанных Дополнительных требований установлены дополнительные требования к участникам, а также перечень документов, которые участник должен представить в составе заявки при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Комиссией Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что документация рассматриваемого аукциона на проведение работ по капитальному ремонту с начальной максимальной ценой 10 397 577,66, не содержит вышеуказанных Дополнительных требований.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при утверждении аукционной документации были нарушены требованиячасти 4 статьи 31,части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. Согласно доводам жалобы ООО "Контракт", заказчик вводит в заблуждение участников закупки, устанавливая в одном и том же разделе документации взаимоисключающие требования по предоставлению документов, а именно:
Документация об электронном аукционе
38. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
3. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ: не установлено.
5) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: установлено;
- Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. N86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", с указанием сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет не менее одного месяца с даты ее выдачи.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Заказчика, в документации, в части установления требований ко второй части заявки была допущена техническая ошибка и требование предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации внесено в раздел "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям".
На основании вышеизложенного,Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода Заявителя жалобы.
2.3. Согласно доводам жалобы ООО "Контракт", заказчик в проекте контракта установил неверный размер обеспечения исполнения контракта, чем нарушил положения ст.96 ФЗ-44.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 9.1. проекта Контракта аукционной документации установлено, что Подрядчик при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 10%от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет ____________ рублей. В случае, если предложенная Подрядчиком цена Контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, обеспечение исполнения Контракта предоставляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗв случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.
Вместе с тем, согласно части 6.2.статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Извещением о проведении рассматриваемого аукциона установлены ограничения и запреты -закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, таким образом, в документации размер обеспечения исполнения Контракта должно быть установлено от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены контракта, как указал Заказчик.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при утверждении аукционной документации были нарушены требования части 6 статьи 96, части 6.2. статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2021 N0337100009521000105-2 на участие в аукционе было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации, аукцион признан состоявшимся, Заказчиком принято решение заключить контракт с победителем по предложенной цене контракта 7 696 024,22 руб.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о внесении изменений в документацию, в связи с тем, что допущенные в документации нарушения не повлекли ограничения участия в аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Калужской области" нарушениячасти 4 статьи 31,части 3 статьи 64, части 6.2. статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать Заказчику - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Калужской области" предписание о внесении изменений в проект контракта с учетом пункта 2.3. мотивировочной части решения при его заключении.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 13 сентября 2021 г. N 040/06/64-861/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - обеспечение исполнения контракта - аукцион - требования к участникам закупки - саморегулируемые организации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021