Резолютивная часть решения оглашена "09" сентября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "13" сентября 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
при участии посредством видеоконференцсвязи: /_/,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/64-862/2021 ООО "Джули" по существу, установила:
03.09.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения аукционной документации заказчика - МКУ "Городское строительство" при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001221003685), предметом которого является выполнение работ по благоустройству территории в районе кинотеатра "МИР", расположенного по адресу: г.Обнинск, ул.Шацкого, в районе дома N20.
ООО "Джули" полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.08.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001221003685, предметом которого является выполнение работ по благоустройству территории в районе кинотеатра "МИР", расположенного по адресу: г.Обнинск, ул.Шацкого, в районе дома N20 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 23 180 741,42 рублей.
Финансирование работ осуществляется за счет средств, выделенных в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" на 2022 год.
2. Согласно доводу жалобы ООО "Джули", заказчик неправомерно не установил в аукционной документации условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, установленные приказом Минфина России N 126н.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно 4.4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 вышеуказанной статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении к Приказу.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 с указанием вида продукции, соответствующий объекту закупки 42.99.29,100. "Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки...".
Вместе с тем, в Приложении N1-а к документации об электронном аукционе установлены технические характеристики к товарам, при выполнении закупаемых работ.
Согласно Приложению N1-а Заказчиком закупаются в том числе "Скамья со спинкой с металлическими основаниями", который подходит под код ОКПД 2-31.01.11.150 - Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом.
Согласно Приложению к Приказу Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Перечне установлен ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 31.0 (за исключением 31.01.11.,...).
Код ОКПД 2 - 31.01.11.150, не входит в Перечень товаров, предусмотренный Приказом Минфина России от 04 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих их иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных; и муниципальных нужд".
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, приходит к выводу, что документация об электронном аукционе (номер извещения на официальном 0137200001221003685), предметом которого является выполнение работ по благоустройству территории в районе кинотеатра "МИР", расположенного по адресу: г.Обнинск, ул.Шацкого, в районе дома N20, проект контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 13 сентября 2021 г. N 040/06/64-862/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - товары, происходящих из иностранных государств - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - благоустройство территории)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021