Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
от заказчика - ГКУ НСО "ТУАД": <_> (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "ПроектГеоКом": <_> (директор);
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ПроектГеоКом" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000621004422 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт автомобильных дорог в Баганском, Болотнинском, Северном районах Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 7 998 720 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ПроектГеоКом" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000621004422 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт автомобильных дорог в Баганском, Болотнинском, Северном районах Новосибирской области.
Суть жалобы ООО "ПроектГеоКом" заключается в следующем.
При подаче окончательного ценового предложения специалист ООО "ПроектГеоКом" ошибочно указал на электронной площадке цену контракта - 5 950,00 (пять тысяч девятьсот пятьдесят рублей 00 копеек) вместо 5 950 000,00 (пяти миллионов девятисот пятидесяти тысяч рублей 00 копеек).
Указанное в заявке ценовое предложение является недостоверным, ошибочным, запредельно низким, соответственно, заключение контракта по данной цене является нерентабельным и нецелесообразным для коммерческой организации.
Кроме того, ООО "ПроектГеоКом" письменно сообщило о сложившейся ситуации заказчику и уполномоченному учреждению, однако конкурсной комиссией при подведении итогов открытого конкурса в электронной форме ООО "ПроектГеоКом" неправомерно было признано победителем.
ГКУ НСО "УКСис" и ГКУ НСО "ТУАД" в возражениях на жалобу ООО "ПроектГеоКом" сообщили следующее
В соответствии с ч.5 ст.54.6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в ходе подачи окончательных предложений о цене контракта участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать предложение о цене контракта, которое предусматривает снижение предложения, поданного таким участником в соответствии с ч.2 ст.54.4 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не установлено ограничений по пределу снижения цены контракта участником закупки.
Согласно ч.6 ст.54.6 Закона о контрактной системе в случае, если участником открытого конкурса в электронной форме не подано окончательное предложение о цене контракта, предложение, поданное этим участником в соответствии с ч.2 ст.54.4 Закона о контрактной системе, признается окончательным.
Частью 7 ст.54.6 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента завершения подачи окончательных предложений о цене контракта оператор электронной площадки формирует протокол подачи окончательных предложений.
Согласно протоколу подачи окончательных предложений, сформированному оператором электронной площадки по закупке N 0851200000621004422, участник закупки N 2 осуществил подачу окончательного предложения о цене в размере 5 950 руб.
В соответствии с ч.10 ст.54.7 Закона о контрактной системе протокол подачи окончательных предложений направляется заказчику оператором электронной площадки. Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность подачи участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений без использования электронной площадки.
Рассмотрение и оценка заявок участников была осуществлена конкурсной комиссией в порядке, предусмотренном ст.54.7 Закона о контрактной системе и конкурсной документацией.
Признание заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, не предусмотренным ст.54.7 Закона о контрактной системе, не допускается, следовательно, по мнению заказчика и уполномоченного учреждения, письма от участника закупки ООО "ПроектГеоКом" не могут являться причиной для отклонения заявки по основаниям, не предусмотренным положениями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, ценовые предложения, указанные в направленном ООО "ПроектГеоКом" обращении, не могли быть учтены членами конкурсной комиссии при осуществлении оценки заявок по данной закупке.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2, ч.3 ст.54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта. Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.
Согласно ч.1 ст.54.6 Закона о контрактной системе участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта.
В соответствии с ч.5, ч.6 ст.54.6 Закона о контрактной системе в ходе подачи окончательных предложений о цене контракта участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать предложение о цене контракта, которое предусматривает снижение предложения, поданного таким участником в соответствии с ч.2 ст.54.4 Закона о контрактной системе. В случае, если участником открытого конкурса в электронной форме не подано окончательное предложение о цене контракта, предложение, поданное этим участником в соответствии с ч.2 ст.54.4 Закона о контрактной системе, признается окончательным.
Частью 6 ст.54.7 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч.14 ст.54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, а также заявку подателя жалобы установила, что ООО "ПроектГеоКом" была предложена цена контракта - 5 950,00 руб.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, решение конкурсной комиссии о признании заявки ООО "ПроектГеоКом" победителем открытого конкурса в электронной форме N 0851200000621004422 полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации. Таким образом, в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПроектГеоКом" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000621004422 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт автомобильных дорог в Баганском, Болотнинском, Северном районах Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Сухоплюев
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 сентября 2021 г. N 054/06/54.7-1707/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021