Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев поступившую от ООО "РТФ" информацию о нарушении министерством здравоохранения Новосибирской области и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621003555 на поставку магнитно-резонансного томографа для проведения высокоинформативной диагностики, планирования контроля лечения в рамках реализации мероприятия "Организация 3 центров амбулаторной онкологической помощи" регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение" в 2021 году, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, начальная (максимальная) цена контракта 9999800 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России от ООО "РТФ" поступила информация о нарушении министерством здравоохранения Новосибирской области и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621003555 на поставку магнитно-резонансного томографа для проведения высокоинформативной диагностики, планирования контроля лечения в рамках реализации мероприятия "Организация 3 центров амбулаторной онкологической помощи" регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение" в 2021 году, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Суть заявления ООО "РТФ" сводится к следующему.
ООО "РТФ" полагает, что вместо кода ОКПД 2: 26.60.12.131 заказчик должен был использовать укрупнённый код КТРУ 26.60.12.131-00000046 "система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом".
По мнению ООО "РТФ", в описании объекта закупки заказчик указал требования к товару, которые не соответствуют требованиям, указанным в КТРУ, а также не указал характеристики, обязательные к указанию и применению согласно КТРУ.
В п. 1.2. описания объекта закупки заказчиком указан показатель "индукция магнитного поля", Тл не менее 1,5. Данная характеристика указана с нарушением требований КТРУ 26.60.12.131-00000046, в соответствии с которым напряженность магнитного поля, Тл может быть указано точным значением 1,5 или 3 или диапазоном 1 и
1.2.
В п. 1.4. описания объекта закупки заказчиком указан показатель "внутренний диаметр тоннеля магнита с учетом кожуха", см не менее 70. Данный параметр указан с нарушением требований КТРУ 26.60.12.131-00000046, согласно которому надо указывать диаметр туннеля (гентри), миллиметр или 710, или
600, или
450.
В пункте 2.4. описания объекта закупки заказчиком указан показатель "максимальный градиент магнитной индукции, мТл/м не менее 33. Данный параметр указан с нарушением требований КТРУ 26.60.12.131-00000046, согласно которому надо указывать градиент магнитного поля, мТл/м 28 и
50 или
28 и
33, или
30 и
80.
В п. 5.1. описания объекта закупки заказчиком указан параметр "максимальный вес пациента", кг не менее 250. Данный параметр указан с нарушением требований КТРУ 26.60.12.131-00000046, согласно которому должна быть указана характеристика "предельная нагрузка на стол пациента", килограмм, 200 или
225, или
200.
В описании объекта закупки (ООЗ) не указана такая характеристика как тип гентри (открытый / закрытый), которая является обязательной для применения для кода КТРУ 26.60.12.131-00000046.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.07.2021 министерством здравоохранения Новосибирской области заключен контракт N0851200000621003555 на поставку магнитно-резонансного томографа для проведения высокоинформативной диагностики, планирования контроля лечения в рамках реализации мероприятия "Организация 3 центров амбулаторной онкологической помощи" регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение" в 2021 году, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия.
Относительно довода подателя жалобы в отношении не применения КТРУ 26.60.12.131-00000046 (система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом) (далее - КТРУ 26.60.12.131-00000046) заказчик пояснил следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-03 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
При составлении описания объекта закупки заказчик, прежде всего, руководствовался потребностями медицинской организации в оказании качественной медицинской помощи пациентам.
При осуществлении закупки заказчиком применен код ОКПД 2 26.60.12.131 "Томографы магнитно-резонансные".
Технические характеристики, содержащиеся в коде КТРУ 26.60.12.131- 00000046, не соответствуют требованиям, заявленным в описании объекта закупки заказчика, а именно, внутренний диаметр тоннеля магнита с учетом кожуха необходимый медицинской организации составляет не менее 70 см.
Таким образом, довод ООО "РТФ" не обоснован.
Относительно довода подателя жалобы в отношении указания заказчиком в п. 1.2 описания объекта закупки параметра "индукция магнитного поля, Тл - 1,5", который не соответствует КТРУ 26.60.12.131-00000046, заказчик пояснил следующее.
Техническая характеристика, содержащаяся в КТРУ 26.60.12.131 - 00000046 "Напряженность магнитного поля -> = 1 и <= 1.2 Тесла", не применена заказчиком в силу того, что параметр "индукция магнитного поля", необходимый медицинской организации, составляет -1,5 Тл, что является большим значением относительно характеристики, указанной в КТРУ.
Таким образом, довод ООО "РТФ" не обоснован.
Относительно довода подателя жалобы в отношении указания заказчиком в п. 1.4 описания объекта закупки параметра "внутренний диаметр тоннеля магнита с учетом кожуха, см -не менее 70 см", который не соответствует КТРУ заказчик пояснил следующее.
Техническая характеристика, содержащаяся в КТРУ 26.60.12.131-00000046 диаметр туннеля (гентри) - > 600, < 710, > 450 мм., не применена заказчиком в силу того, что внутренний диаметр тоннеля магнита с учетом кожуха, необходимый медицинской организации, составляет - не менее 70 см, что больше относительно всех значений, указанных в КТРУ.
Данная техническая характеристика необходима для исследования пациентов с избыточной массой тела и выявления ранней онкологии, упрощает позиционирование пациентов, упрощает доступ персонала к пациенту.
Таким образом, довод ООО "РТФ" не обоснован.
Относительно довода подателя жалобы в отношении указания заказчиком в п.5.1. описания объекта закупки параметра "максимальный вес пациента, кг - не менее 250", который не соответствует КТРУ, заказчик пояснил следующее.
Техническая характеристика, содержащаяся в КТРУ 26.60.12.131-00000046 "Предельная нагрузка на стол пациента < 200, > 225, > 200", не применена заказчиком в силу того, что техническая характеристика "максимальный вес пациента, кг - не менее 250" охватывает максимально широкий круг пациентов, которым может быть оказана специализированная медицинская помощь с использованием магнитно - резонансной томографии, а также дает возможность проведения исследований у пациентов с избыточной массой тела.
Таким образом, довод ООО "РТФ" не обоснован.
Относительно довода подателя жалобы в отношении указания заказчиком в п.2.4 описания объекта закупки параметра "максимальный градиент магнитной индукции, мТл/м - не менее 33", который не соответствует КТРУ, заказчик пояснил следующее.
Техническая характеристика, содержащаяся в КТРУ 26.60.12.131-00000046 "градиент магнитного поля, мТл/м - > 28 и < 33, > 28 и < 50, > 30 и < 80", не применена заказчиком ввиду не применения КТРУ по вышеуказанным основаниям.
Таким образом, довод ООО "РТФ" не обоснован.
Относительно довода подателя жалобы в отношении отсутствия в описании объекта закупки заказчика технической характеристики "Тип гентри (открытый/закрытый)" заказчик пояснил следующее.
Заказчиком не применен КТРУ по вышеуказанным основаниям.
Установление заказчиком более высоких требований к закупаемому оборудованию продиктовано принципом стимулирования инноваций, который гласит, что при планировании и осуществлении закупок заказчики должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Кроме того, согласно принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок заказчики должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, по имеющемуся в КТРУ коду товар с указанными техническими характеристиками не подходит под требования заказчика, что является основанием для неприменения этого кода и характеристик КТРУ и, как следствие, отсутствием необходимости обосновывать включение иных характеристик, что подтверждается п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ).
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014.
Исходя из норм п. 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, обязанность включения обоснования необходимости использования дополнительных технических характеристик при описании объекта закупки возникает у заказчика только в случае использования кода КТРУ.
В данной закупке код КТРУ 26.60.12.131-00000046 заказчиком не использован, следовательно, обязанность включения обоснования необходимости использования дополнительных технических характеристик при описании объекта закупки не возникает.
При подготовке описания объекта закупки заказчиком был проведен анализ рынка, в ходе которого были сопоставлены четыре медицинских изделия от ООО "АльянсМедТехника" ("Сименс Хелскэа ГмбХ.", Германия), ООО инжиниринговая медицинская компания "Инсайт" ("ДжиИ Хэлскеа, Китай), общество с ограниченной ответственностью НТЦ "Синергия" (Сименс Хелскэа Гмбх, Германия), ООО "Хайнеманн Медицинтехник" ("Филипс Медикал Системе Нидерланд Б.В.", Нидерланды).
Таким образом, описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребностей, с учетом требований ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, Новосибирское УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать в действиях министерства здравоохранения Новосибирской области отсутствие нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
А.Г. Швалов
Д.Е. Студеникин
А.В. Новосельцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 сентября 2021 г. N 054/06/33-1573/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021