Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения ООО "Водо-учет" о нарушении заказчиком - МУП "Озеро - Карачинское Коммунальное Хозяйство" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при оплате контракта, заключенного по итогам проведении электронного аукциона N0851600007221000108 на поставку коагулянта оксихлорида алюминия МУП "Озеро - Карачинское Коммунальное Хозяйство" Чановского района Новосибирской области на 2021 год, в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
ООО "Водо-учет" в своем обращении указало, что заказчиком нарушены положения ст.34 ФЗ N44-ФЗ, в частности, заказчиком нарушены сроки оплаты поставленного товара.
При проведении проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
По итогам проведении электронного аукциона N0851600007221000108 на поставку коагулянта оксихлорида алюминия МУП "Озеро - Карачинское Коммунальное Хозяйство" Чановского района Новосибирской области на 2021 год 15.06.2021 г. между МУП "Озеро - Карачинское Коммунальное Хозяйство" и ООО "Водо-учет" заключен договор N0851600007221000108. В рамках исполнения данного договора ООО "Водо-учет" поставило заказчику товар - коагулянт оксихлорида алюминия в количестве 14 500 кг. на сумму 600 300 рублей. Данный товар в соответствии с товарной накладной N115 от 21.06.2021 г., был принят заказчиком.
При этом, в п.2.4 контракта установлено, что оплата по контракту производится заказчиком единовременным платежом на расчетный счет поставщика, указанный в контракте, в срок не более 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты подписания заказчиком товарной (товарно-транспортной) накладной или акта приема-передачи товаров, оформленного по прилагаемой форме.
Вместе с тем, исходя из информации, указанной в обращении ООО "Водо-учет", а также размещенной заказчиком в ЕИС, данный товар на 23.07.2021 г. не оплачен.
В ответ на запрос Новосибирского УФАС России заказчик - МУП "Озеро - Карачинское Коммунальное Хозяйство" представило следующие пояснения.
Факт неоплаты указанного товара заказчик признал, при этом пояснил, что данное нарушение произошло по независящим от него причинам.
26.03.2021 г. между заказчиком - МУП "Озеро - Карачинское Коммунальное Хозяйство" и администрацией Чановского района НСО было заключено соглашение о выделении субсидии в размере 1 300 000 рублей на реализацию мероприятий по организации бесперебойной работы объектов жизнеобеспечения. Указанные денежные средства были предназначены, в том числе, для оплаты товара по договору N0851600007221000108 от 15.06.2021 г.
При этом, с 16.06.2021 г. на основании решения N3964 межрайонной инспекции ФНС N5 по НСО в связи с неисполнением налогоплательщиком - МУП "Озеро - Карачинское Коммунальное Хозяйство" требований по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов были приостановлены все расходные операции по расчетным счетам заказчика - МУП "Озеро - Карачинское Коммунальное Хозяйство". В связи с указанным обстоятельством, осуществить оплату поставленного товара в установленный в контракте срок заказчику не представилось возможным.
Таким образом, фактически в действиях заказчика отсутствует состав административного правонарушения, в частности, нарушение условий контракта произошло не вследствие действий (бездействия) заказчика.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать, что основания для передачи материалов отвественному должностному лицу для принятия решения о привлечении к административной ответственности должностных лиц заказчика - МУП "Озеро - Карачинское Коммунальное Хозяйство" отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
||||||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 сентября 2021 г. N 054/06/34-1537/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021