Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Н.А. Кожемяко,
Члены Комиссии:
С.А. Иванкова,
В.Н. Гижко,
рассмотрев дело N061/06/69-1520/2021 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0358100035621000124 "Поставка системы бесперебойного гарантированного электроснабжения с ее последующей установкой на территории таможенного поста ЖДПП Гуково Ростовской таможни" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителя Заявителя - Коньковой И.Д. (доверенность от 02.03.2021 Nб/н), при участии представителей Заказчика - Магомедова З.А. (доверенность от 15.03.2021 Nб/н), Ротермеля А.А. (доверенность от 15.03.2021 Nб/н),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика.
Заказчик не согласился с доводами жалобы; представил в Комиссию Ростовского УФАС России письменные пояснения по жалобе.
В соответствии с ч.1, ч.3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно "Извещению о проведении аукциона в электронной форме" N0358100035621000124:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 27.08.2021 08:00 (МСК);
- начальная (максимальная) цена контракта (Н(М)ЦК) составила 6 506 291,14 рублей;
Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.08.2021 размещены извещение и документация к электронному аукциону.
Контракт по итогам закупки на момент рассмотрения дела не заключен.
Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно признала заявку ООО "ЛОТУС-Электроникс" несоответствующей требованиям документации.
Согласно решению аукционной комиссии Заказчика, оформленному протоколом от 01.09.2021, заявка с идентификационным номером 110 (ООО "ЛОТУС-Электроникс") признана несоответствующей при следующем обосновании:
"На основании п.3 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (В соответствии со ст.14 44-ФЗ в электронном аукционе применяются положения постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений постановление правительства РФ от 10.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ". Заявка отклонена в соответствии с п.3 ч.6 ст.69 Федерального закона 44-ФЗ, а именно за непредставление документов информации, предусмотренной п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона 44-ФЗ и пп.4 п.21.2 раздела I аукционной документации - в заявке участника не представлен документ, предусмотренный п.3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 -: декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.)"
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 ст.69 Закона определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.6 ст.69 Закона, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1,2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.14 Закона, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Предметом поставки по контракту, заключаемому по итогам проведения электронного аукциона, является источник бесперебойного питания. В соответствии с положениями Постановления N878, в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, входит оборудование компьютерное, электронное и оптическое (код ОКПД 26).
В соответствии с п.18 Документации об аукционе, к закупке применяются ограничения, установленные в соответствии с Постановлением N878.
Пунктом 3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Положениями Постановления N878 закреплено, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Изложенное позволяет заключить, что для установления соответствия предлагаемой участниками процедуры радиоэлектронной продукции аукционная комиссия Заказчика должна установить, что запись реестра радиоэлектронной продукции (далее - РЭП), которую задекларировал участник закупки, описывает именно требуемый заказчику товар (комплектность товара), отвечает требованиям документации об аукционе.
В письменных пояснениях Заказчика указано, что основанием для применения ограничений, предусмотренных Постановлением N878, послужило наличие в составе заявок участников предложений о поставке товаров российского производства различных производителей, соответствующих требованиям документации о закупке, что подтверждается декларированием и указанием номеров реестровой записи РЭП.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, Комиссией установлено наличие двух заявок (идентификационные номера 146 и 47), удовлетворяющих требованиям документации о проведении электронного аукциона, и содержащих предложения о поставке товара, включенного в реестр российской радиоэлектронной продукции. Предоставленные номера реестровых записей подтверждают, что участниками закупки, подавшими указанные заявки, предлагается к поставке товар разных производителей.
При рассмотрении Комиссией заявки с идентификационным номером 110 (ООО "ЛОТУС-Электроникс") установлено, что участник в составе второй части закупки не представил декларации содержащей сведения из реестра российской радиоэлектронной продукции в виде соответствующего номера реестровой записи.
Учитывая, что Заявитель в составе второй части заявки не представил декларацию о нахождении предлагаемого к поставке товара в реестре радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи, следовательно, данная заявка приравниваются к заявке, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящей из иностранного государства или группы иностранных государств.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона в действиях аукционной комиссии Заказчика и необоснованности довода жалобы.
Согласно довода жалобы Заявителя Заказчиком описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона.
В соответствии с ч.3 ст. 105 Закона, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Окончание установленного срока подачи заявок по рассматриваемому электронному аукциону - 27.08.2021 08:00 (МСК), следовательно, предельный срок для обжалования положений документации о закупке в административном порядке - 27.08.2021 07:59 (МСК).
Жалоба ООО "ЛОТУС-Электроникс" поступила в Ростовское УФАС России 03.09.2021, по истечении срока, предусмотренного ст.105 Закона для обжалования действий в административном порядке.
Ввиду изложенного и на основании ч.3 ст.105 Закона, Ростовское УФАС России не уполномочено рассмотреть данный довод по существу.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии С.А. Иванкова
В.Н. Гижко
исп. Гижко В.Н.
тел.: (863) 240-86-88.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 сентября 2021 г. N 061/06/69-1520/2021 (ключевые темы: аукционная комиссия - электронный аукцион - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - иностранные государства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021