Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дела N 061/06/64-1531/2021 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158300041021000028 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Песчанокопском районе" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференции, в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300041021000028:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 5191191.60 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.09.2021 года в 23 часов 59 минут.
Доводом жалобы Заявителя является установление Заказчиком даты предоставления разъяснений положений документации с нарушением положений ч.4 ст.65 Закона.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п.27 Информационной карты аукциона Заказчик установил:
- дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе "30" августа 2021 г.;
- дата окончания срока направления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе "03" сентября 2021 г. 23-59.
Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 07.09.2021 года, приведенные положения документации соответствуют ч.4 ст.65 Закона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком указан идентификационный код закупки (ИКЗ) в документации об электронном аукционе, несоответствующий извещению о проведении настоящего электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.23 Закона идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлен ИКЗ: 213612700761861270100100510004211244.
В извещении о проведении электронного аукциона указан ИКЗ:
213612700761861270100100510014211244.
Согласно пояснениям Заказчика ИКЗ в извещении о проведении электронного аукциона формируется автоматически ЕИС, редактированию указанный раздел не подлежит. Данная информация подтверждается представленными сведениями ЕИС.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик установил требования ко второй части заявки с нарушением положений Закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.6 ст.66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В п.21 Информационной карты документации об аукционе Заказчик установил, в том числе, следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:
вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать требуемые заказчиком в аукционной документации информацию и документы, а именно:
декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9, 10, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Устанавливая, изложенные выше требования ко второй части заявки, Заказчик нарушил ч.6 ст.66 Закона, что не соответствует требованиям ч.1 ст.64 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС в соответствии с п.3.35 Регламента не выдает предписание об устранении выявленного нарушения Закона, поскольку оно не повлияло на результат определения подрядчика - все участники закупки предоставили декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Данные декларации признаны соответствующими требованиям Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Предписание об устранении указанного нарушения Закона не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат определения подрядчика.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 сентября 2021 г. N 061/06/64-1531/2021 (ключевые темы: окончание срока - документация об электронном аукционе - антимонопольный орган - идентификационный код закупки - заявка на участие в электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021