|
|
|
|
|
при личном участии представителей Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Организатор совместного конкурса, Заказчик) Муравьевой И.Н. (доверенность N01 от 01.09.2021), Тайдонова А.М. (доверенность N114 от 25.11.2019);
без участия Каримова Д.Т. (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) жалобу Каримова Д.Т. на действия Организатора совместного конкурса - Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки "Выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов в 2021 году" (извещение N 0265100000421000193) (далее - Конкурс), и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России поступила жалоба Каримова Д.Т. (вх.N6989 от 02.09.2021) на действия организатора конкурса в лице Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения процедуры открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов в 2021 году (извещение N0265100000421000193), нарушающие, по мнению Заявителя, положения Закона о контрактной системе, и соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
Заявитель в поступившей жалобе указывает, что Организатором совместного конкурса при проведении открытого конкурса в электронной форме конкурсная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно:
1. незаконным объединением в один лот объекта закупки по территориальной принадлежности различных субъектов;
2. неправомерным установлением требований по нестоимостным критериям "опыт участника закупки", "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
Организатор совместного конкурса с жалобой не согласился, указав, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела установлено, что Государственное учреждение - Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации выступило организатором совместного конкурса "Выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов в 2021 году" (извещение N 0265100000421000193) на основании Соглашения о проведении совместного конкурса в электронной форме N4 от 12.08.2021.
Извещение N0265100000421000193 и документация открытого конкурса в электронной форме размещены на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) - 14.08.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 810 991, 81 рубля.
Срок окончания подачи заявок - 06.09.2021.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.rts-tender.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе с 01.01.2019 по 31.12.2019 включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в Единой информационной системе.
В соответствии с частью 49 статьи 112 Закона о контрактной системе с.01.07.2018 до 01.01.2019 для участия в открытом конкурсе в электронной форме участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном статьей 61 настоящего Федерального закона. Информация и документы участника закупки, получившего аккредитацию на электронной площадке, вносятся оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона.
Частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по 31.12.2019 включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 01.01.2019 на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона. При этом регистрация в Единой информационной системе не требуется.
Согласно части 48 статьи 112 Закона о контрактной системе с 01.01.2019 аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в соответствии с требованиями статьи 24.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в Единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством РФ. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в Единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.
Таким образом, с 01.01.2020 для участия в закупках, проводимых в рамках Закона о контрактной системе необходима обязательная регистрация участников закупок в Единой информационной системе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Томского УФАС России установлено, что в Едином реестре участников закупок, размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), отсутствует информация о Каримовом Дамире Тагировиче (г. Казань, ул. Минская, д.73, кв.9).
Кроме того, установлено что Каримов Дамир Тагирович не аккредитован на электронной площадке ООО "РТС-Тендер", на которой проводится закупка.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в указанном Конкурсе, ввиду чего, положения документации о закупке не могут нарушить права и законные интересы заявителя Каримова Д.Т.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Каримова Д.Т. на действия Организатора совместного конкурса - Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки "Выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов в 2021 году" (извещение N 0265100000421000193) необоснованной.
2. В действиях организатора совместного конкурса в лице Государственного учреждения - Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушений Закона о контактной системе не выявлено.
3. Организатору совместного конкурса предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев В.А. |
Члены Комиссии |
|
|
Никитина Д.А. |
|
|
|
Жохов С.В.
Ермолина Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 13 сентября 2021 г. N 070/06/106-186/2021 (ключевые темы: участники закупок - электронная торговая площадка - открытый конкурс - обувь - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021