Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 92 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <__> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" (далее - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Технические средства реабилитации", извещение N 0307100014421000053 (далее - электронный аукцион, закупка),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России от ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми поступила жалоба от 02.09.2021 N б/н (вх. N 4542э. от 02.09.2021) на действия ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми в виде ошибочного размещения на официальном сайте по итогам осуществления закупки посредством проведения электронного аукциона "Технические средства реабилитации", извещение N 0307100014421000053, проекта государственного контракта другого электронного аукциона.
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми просит приостановить процедуру заключения контракта по указанному выше электронному аукциону, разрешить заказчику внести изменения в доработанный проект контракта.
В связи с несоответствием жалобы требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращена в адрес заявителя.
1. Согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с чем, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении электронного аукциона "Технические средства реабилитации", извещение N 0307100014421000053.
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки извещены.
В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми.
Объект закупки - "Технические средства реабилитации".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 228 673,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) - 04.08.2021.
Дата и время окончания подачи заявок - 12.08.2021 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.08.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 16.08.2021.
3. В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе обзора официального сайта Комиссией Коми УФАС России установлено, что извещение для закупки N 0307100014421000053 размещено на официальном сайте в соответствии с требованием части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно (часть 8 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частями 2, 3-8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
4. Комиссией Коми УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе подана одна заявка - от филиала "Сыктывкарский" федерального государственного унитарного предприятия "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - филиал "Сыктывкарский" ФГУП "Московское ПрОП"), признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подана только одна заявка, электронный аукцион на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, следует, что 23.08.2021 заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи размещен проект контракта.
Регламентированный срок для направления филиалом "Сыктывкарский" ФГУП "Московское ПрОП", подписанных усиленной электронной подписью проекта контракта, документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокола разногласий к проекту контракта - 30.08.2021 в 23.59 ч.
30.08.2021 филиалом "Сыктывкарский" ФГУП "Московское ПрОП" направлен протокол разногласий, касающийся внесения изменений в преамбулу контракта, а также пункта 1.2 проекта контракта.
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми проект контракта обработан, учтены замечания филиала "Сыктывкарский" ФГУП "Московское ПрОП".
31.08.2021 заказчиком доработанный проект контракта без своей подписи размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.
Однако при размещении доработанного проекта контракта заказчиком был ошибочно размещен неверный файл - проект контракта по иному электронному аукциону (N 0307100014421000054).
Филиалом "Сыктывкарский" ФГУП "Московское ПрОП" указанный выше проект контракта подписан не был.
Комиссия Коми УФАС России отмечает, что исходя из толкования части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе следует, что протокол разногласий может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.
Таким образом, самостоятельно изменить проект контракт ни заказчик, ни участник не могут.
Действие ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми в виде направления после обработки протокола разногласий единственному участнику электронного аукциона проекта контракта по иному электронному аукциону противоречит частям 2, 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Коми УФАС России решила предписание об устранении допущенного ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми нарушения требований части 2, 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с ранее выданным Коми УФАС России предписанием от 09.09.2021 N 04-02/6665 по итогам рассмотрения жалобы филиала "Сыктывкарский" ФГУП "Московское ПрОП" на действия ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Технические средства реабилитации", извещение N 0307100014421000053, в виде размещения на официальном сайте по итогам указанной выше закупки проекта государственного контракта другого электронного аукциона.
Принимая во внимание все вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действие заказчика - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми в виде направления после обработки протокола разногласий единственному участнику электронного аукциона проекта контракта по аукциону N 0307100014421000054 вместо проекта контракта по аукциону N 0307100014421000053 противоречащим частям 2, 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. В связи с ранее выданным Комиссией Коми УФАС России предписанием от 09.09.2021 N 04-02/6665 об устранении ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми нарушений части 2, 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе посредством отмены процедуры заключения контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0307100014421000053, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <__....>
Члены Комиссии <___>
<___.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 9 сентября 2021 г. N 011/06/99-681/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021