Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителей:
СПБ ГБУЗ "Городская больница N 40 Курортного района" (далее - Заказчик);
ИП Абрамов А.В. (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27956-ЭП/21 от 02.09.2021) на действия СПБ ГБУЗ "Городская больница N 40 Курортного района" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для остеосинтеза в СПб ГБУЗ "Городская больница N 40" во втором полугодии 2021 года (извещение N 0372200047721000256) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.08.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200047721000256. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 497 992,00 рубля.
В жалобе ИП Абрамов А.В. указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании второй части заявки участника несоответствующей.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного орган участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования содержания вторых частей заявок на участие в электронном аукционе: копии регистрационных удостоверений на товар.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения в ЕИС, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.08.2021 N80750, заявка Заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям:
1 Идентификационный номер заявки: EA-110275
Наименование / ИНН участника аукциона: АБРАМОВ АРТЕМ ВАЛЕРЬЕВИЧ / 165810598163
Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником аукциона: 1 033 614,48 руб.
Решение: Участник электронного аукциона и поданная им заявка НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям документации об электронном аукционе
Обоснование: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Основание для отказа в допуске: п.1) ч.6 ст.69 - непредоставление документов и информации, предусмотренных в соответствии с п.3) ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Нарушение требований: пп.3) п.3.1.4 р.3 ч.I, п.7 р.2 ч.II и п.2.1. ч.III документации об электронном аукционе.
Положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе:
В соответствии с п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и в разрезе требований, установленных в пп.3) п.3.1.4 ч.I, п.7 р.2 ч.II и п.2.1.. ч.III документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - то есть копии регистрационных удостоверений на товар, выданные в соответствии с (Часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (ред. от 31.05.2018) "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий").
Кроме того, согласно требованиям п.2.1.. ч.III документации об электронном аукционе Участник не вправе предлагать товар (наименование товара), который не зарегистрирован на территории РФ.
Согласно ппп.б) пп.2) п.3.1.3 ч.I документации об электронном аукционе, в случае если товар подлежит обязательной государственной регистрации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование товара, которое соответствует регистрационному удостоверению.
В составе первой части заявки Участником предложены товары:
- по позиции N2 - Стержень интрамедуллярный бедренный, нестерильный (Код КТРУ 32.50.23.000-00003907);
- по позиции N3 - Винт костный ортопедический, нерассасывающийся, нестерильный
(Код КТРУ 32.50.23.000-00003820);
- по позиции N5 Винт костный ортопедический, нерассасывающийся, нестерильный
(Код КТРУ 32.50.23.000-00003820).
Приложенное в составе второй части заявки регистрационное удостоверение ФСР 2009/04470 от 23 марта
2015 года выданное на медицинское изделие "Комплект фиксирующих приспособлений для остеосинтеза и инструментов для их установки КфпО-"Имплант" по ТУ 9438-001-96876955-2008", согласно приложению имеет варианты исполнения: "- стержни для внутренней фиксации плечевой кости: большеберцовой и бедренной кости; костей предплечья; наружной лодыжки; богданова) по 10 шт."; "- винты канюлированные (канюлированные; канюлированные с конической резьбой; канюлированные с цилиндрической резьбой) по 3 шт."; "- винты стержневые стягивающие по 2 шт."; "- винты опонгиозные (губчатые) (спонгиозные (губчатые); спонгиозные (губчатые) с конической резьбой); спонгиозные (губчатые) с цилиндрической резьбой) по 2 шт.";
" - винты маллеолярные по 1 шт."; " - винты для фиксации мыщелков и лодыжек (болты стяжки) по 1 шт.";
" - винты шило по 1 шт."; " - винты блокирующие по 2 шт."; " - винты бедренные по 2 шт."; " - винты комиресирующие по 10 шт."; " - винты с тройной резьбой по 5 шт.", что не соответствует наименованиям товаров по позициям NN 2, 3 и 5, предложенным участником в составе первой части заявки.
Вследствие чего, представленное регистрационное удостоверение ФСР 2009/04470 не может являться документом, подтверждающим соответствие предложенного по позициям NN 2, 3 и 5 Участником товара требованиям законодательства РФ.
Следовательно, участником в составе второй части заявки по позициям NN 2, 3 и 5 товара не были предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил, в том числе, следующее:
Указанные в составе первой части заявки наименования медицинских изделий фактических отсутствуют в предоставленном в составе второй части заявки регистрационном удостоверении, что фактически свидетельствует о том, что Заявителем не подтвержден факт государственной регистрации медицинских изделий, предложенных в заявке.
Представленное в составе второй части регистрационное удостоверение не может являться подтверждением государственной регистрации медицинских изделий, указанных в первой части заявки участника. Наименование предлагаемого к поставке товара, указанное в первой части заявки, не соответствует наименованию товара, указанному в регистрационном удостоверении на медицинское изделие, согласно которому оно допущено к обращению на территории РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Подпунктом а) пункта 56 Правил N 1416 определено, что в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения: наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона N44-ФЗ проект контракта, направляемый для подписания участнику закупки, составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке.
При этом указанное в заявке наименование медицинского изделия по итогам электронного аукциона будет перенесено в контракт, а регистрационное удостоверение, приложенное во второй части заявки, останется неизменным.
Кроме того, Федеральный закон от 31.12.2014 N 532-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок" внес изменения в административное и уголовное законодательство, в части обращения лекарственных средств и медицинских изделий. Закон ужесточил ответственность за обращение незарегистрированных медицинских изделий.
Следовательно, Комиссия при рассмотрении вторых частей заявки правомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Требование заказчика об указании наименования товара в строгом соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие не противоречит действующему законодательству. На это, в частности, указал Верховный Суд РФ в своем определении от 07.02.2019 N 308-КГ18-24520.
Комиссия УФАС констатирует, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Таким образом, с учетом ст. 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания в действиях комиссии Заказчика нарушений положений статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Абрамов А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 сентября 2021 г. N 44-4155/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021