Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Яшин Д. В.,
от ООО "Атлас" - представитель Общества со слов, без доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлас" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132721000213 "поставка реагентов".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Атлас", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки, установила:
Согласно положениям части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Комиссией установлено, что заявка участника ООО "Атлас" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме и подлежала отклонению по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона N 44-ФЗ: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком в Техническом задании электронного аукциона установлено требование по позиции 1: Наличие реагентов для защиты от контаминации ампликонами" - участником в составе заявке не указано о наличии указанной характеристики.
Также заказчиком установлено: "Адаптирован для работы с использованием программы автоматического анализа результатов FRT-manager" и "Остаточный срок годности 9 месяцев" - наличие данных характеристик не указано участником.
Также участником не представлены характеристики позиции 2 - "Набор для экстракции/изоляции нуклеиновых кислот ИВД".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Атлас" в указанной ее части.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Атлас" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия, направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, заявка ООО "Атлас" подлежала отклонению на этапе рассмотрения первых частей заявок. Следовательно, заказчик, допустив указанную заявку к участию в торгах, нарушил требования части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссией Ставропольского УФАС России установлены следующие нарушения:
В документации о закупке установлены следующие требования:
Раздел 2. Требования к участникам закупки
2.1.1. Соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона): установлено- копия регистрационного удостоверения медицинского изделия.
При этом, указанное требование нарушает ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ и не может быть установлено как требование к участникам закупки - указанный документ предоставляется участниками во вторых частях заявок.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, установлены нарушения ч. 4 ст. 67, ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132721000213 "поставка реагентов" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" нарушившим требования ч. 4 ст. 67, ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.А. Соколов
Члены комиссии
И.Г. Лыков
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 сентября 2021 г. N 026/06/69-2025/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021