Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Орлова Ф.Н.
от уполномоченного органа - представитель не прибыл
от ООО МНРУЦ "Сияжар" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО МНРУЦ "Сияжар" на действия заказчика - МБУК "Централизованная библиотечная система города Пятигорска", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035321000142 "Мероприятия по разработке научно-проектной документации на реставрацию объекта культурного наследия регионального значения "Здание городской Думы, где выступал с докладом С.М. Киров в 1918 г.", расположенного по адресу: Ставропольский край, г Пятигорск, пр. Кирова, 68".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
По доводам заявителя жалобы ООО МНРУЦ "Сияжар" установлено:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона N44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона N44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В пункте 2.1 технического задания на разработку документации заказчик установил следующие требования к участникам конкурса: членство в СРО в области инженерных изысканий, также наличие в штате, аттестованных Министерством культуры РФ, специалистов (архитектор-реставратор I категории, инженер-реставратор II категории, инженер-исследователь II категории, инженер-реставратор III категории).
Пункт 1.3. раздела 29 документации об аукционе в электронной форме N 147-АЭФ так же устанавливает обязательное для участника закупки членство в СРО в области инженерных изысканий.
Для производства работ по вышеуказанной закупки - разработка научно-проектной и проектной документации для строительно-монтажных работ в нежилом здании - требования, выдвинутые заказчиком к участникам закупки, являются необоснованными.
Данные требования безосновательно ограничивают доступ к участию в закупке.
Доводы жалобы обоснованны.
Таким, образом, в действиях заказчика - МБУК "Централизованная библиотечная система города Пятигорска" установлены нарушения требований ст. 8, ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МНРУЦ "Сияжар" на действия заказчика - МБУК "Централизованная библиотечная система города Пятигорска", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035321000142 "Мероприятия по разработке научно-проектной документации на реставрацию объекта культурного наследия регионального значения "Здание городской Думы, где выступал с докладом С.М. Киров в 1918 г.", расположенного по адресу: Ставропольский край, г Пятигорск, пр. Кирова, 68" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБУК "Централизованная библиотечная система города Пятигорска" нарушившими требования ст. 8, ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 сентября 2021 г. N 026/06/64-2014/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021