Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Карагодина О.Н., Петров К.П.
от ООО "ОРФИКС ПРОДАКШН" - Гвоздева А.В.
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации от ООО "ОРФИКС ПРОДАКШН" допущенных нарушениях заказчиком - Избирательной комиссией Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121000000121000010 "Поставка сейф-пакетов для проведения выборов депутатов Думы Ставропольского края седьмого созыва", Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
04.08.2021 г. согласно Протоколу рассмотрения на участие в электронном аукционе N 012100000121000010 заявка N 3 ООО "ОРФИКС ПРОДАКШН" была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ - несоответствии информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
Согласно части II документации об электронном аукционе к товару предъявляются следующее требование:
Характеристики товара заказчик |
Характеристики товара в заявке ООО "ОРФИКС ПРОДАКШН" |
Размер -562x695х45 мм - материал: непрозрачный полиэтилен; - информационные поля для записей ручкой или другим пишущим средством; - клапан с пломбировочной лентой красного цвета, является индикацией при попытке вскрытия; -при попытке вскрытия пломбировочной ленты на ней проявляется контрольная надпись "ВСКРЫТО (исключительно на русском языке); - уникальный идентификационный номер пакета, нанесенный типографским способом, в том числе под пломбировочной лентой; - наличие прозрачного кармана для сопроводительных документов; - микрошрифт по швам пакета, швы термически запаянные, двойные усиленные. Заварка шва не производится по пломбировочной ленте; - инструкция о порядке использования сейф-пакета; - обозначение линии разреза внизу сейф-пакета. |
Размер -562x695х45 мм - материал: непрозрачный полиэтилен; - информационные поля для записей ручкой или другим пишущим средством; - клапан с пломбировочной лентой красного цвета, является индикацией при попытке вскрытия; -при попытке вскрытия пломбировочной ленты на ней проявляется контрольная надпись "ВСКРЫТО";
- уникальный идентификационный номер пакета, нанесенный типографским способом, в том числе под пломбировочной лентой; - наличие прозрачного кармана для сопроводительных документов; - микрошрифт по швам пакета, швы термически запаянные, двойные усиленные. Заварка шва не производится по пломбировочной ленте; - инструкция о порядке использования сейф-пакета; - обозначение линии разреза внизу сейф-пакета |
В заявке ООО "ОРФИКС ПРОДАКШН" отсутствует фраза "исключительно на русском языке". Таким образом, из представленных технических характеристик заказчику не представляется понять на каком языке будет надпись "вскрыто", так как участником это не указано.
Сведения, представленные участником закупки ООО "ОРФИКС ПРОДАКШН" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первой части заявки ООО "ОРФИКС ПРОДАКШН".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ОРФИКС ПРОДАКШН" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, заявка ООО "ОРФИКС ПРОДАКШН" подлежала отклонению на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика в части отклонения заявки ООО "ОРФИКС ПРОДАКШН" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - Избирательной комиссией Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121000000121000010 "Поставка сейф-пакетов для проведения выборов депутатов Думы Ставропольского края седьмого созыва" не установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 июня 2021 г. N 026/06/99-1998/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021