Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Зольников В. Н.,
от ИП Никитиной Л. В. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Никитиной Л. В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N 1" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300028221000049 "поставка изделий медицинских, в том числе хирургических, прочих, не включенных в другие группировки".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Никитиной Л. В., проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав сторону, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно описанию КТРУ по номеру 32.50.50.190-00000349 указано Покрывало для стола для обследования/процедурного стола, которое используется в качестве барьера между поверхностью стола и пациентом, чтобы сохранить гигиенические/стерильные условия. По номеру 32.50.50.190-00000889 указана нестерильная неинвазивная плоская простыня, разработанная для покрытия участка тела пациента во время осмотра или нехирургической процедуры в домашних условиях или в лечебном учреждении. Для данных целей не может быть использована простыня, имеющая возможное бактериологическое, вирусное и иное загрязнение.
Таким образом, требование об индивидуальной упаковке рулонов направлено исключительно на выполнение целей, для которых приобретаются медицинские изделия и обусловлено исключительно потребностью заказчика и целями использования медицинского изделия.
Заказчик не ограничивает потенциальных поставщиков в том, как именно должны быть упакованы рулоны, по сколько рулонов может быть упаковано вместе 5-6 или 10 или любое другое число, в том числе, и как они будут упакованы в пакет, коробку или иную тару. Текстурированная поверхность предотвращает скольжение при переносе изделия медперсоналом в перчатках внутри ЛПУ, ее использование также необходимо в целях недопущения случайного падения медизделия на необработанные поверхности, например пол, и предотвращение возможной контаминации изделия.
При этом, на территории Российской Федерации существует, как минимум, два производителя товара, с требуемыми свойствами - ООО "НЬЮФАРМ" (РУ РЗН 2013/666), ООО "ГЕКСА" (ФСР 2009/06234), ООО "Производственно-коммерческая фирма "Медкомплект" (РЗН 2013/238).
Непосредственно в аукционе приняли участие 2 потенциальных поставщика, которыми заявлено что они могут поставить товар, соответствующий описанию закупки с регистрационными удостоверениями от 29 октября 2019 года N РЗН 2013/823 производителя ЗАО "Здравмедтех-П", от 01 декабря 2010 года N ФСР 2010/09345 ООО "Гекса-нетканные материалы".
Также, заказчиком в материалы дела представлены письма компаний ООО "ТД АгатМед" и ООО "Абена", подтверждающие возможность поставки товара, с необходимыми заказчику характеристиками товара.
Также, согласно части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не предоставлено документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении участников закупки действиями Заказчика при проведении торгов.
На участие в торгах поступило 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии препятствий для подачи заявки на участие в торгах.
Также Комиссией установлено следующее:
- П. 3.6. документации установлено: Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
Вышеуказанное требование, установлено с нарушением требований подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ поскольку с 01.07.2021 г. вступили в силу изменения в Закона N44-ФЗ, согласно которых, а) в пункте 1 части 5 слово "учредителей," исключить
Требования ко второй части заявки, установленные документацией не соответствуют требованиям ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Никитиной Л. В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N 1" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300028221000049 "поставка изделий медицинских, в том числе хирургических, прочих, не включенных в другие группировки" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N 1" города Ставрополя нарушившим требования ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 сентября 2021 г. N 026/06/64-2026/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021