Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Григорян А.О.
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.,
от ИП Сухов А.С. - Кадильников А.А.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Сухова А.С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая консультативно-диагностическая поликлиника" города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000853 "Поставка медицинского оборудования "Системы цифровой диагностической ультразвуковой с принадлежностями".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 11 ст. 34 Закона N44-ФЗ для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При проведении закупки Заказчик использовал типовой контракт, утвержденный приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н (ред. от 19.08.2020).
Пункты, указанные в контракте:
3.1.3. обеспечить обучение правилам эксплуатации (в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования) и проведение инструктажа специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование;
3.1.4. обеспечить инструктаж производителем или уполномоченным представителем производителя Оборудования специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования;
Так как контракт предусматривает и обучение, и ввод в эксплуатацию оборудования, что прописано в предмете контракта (п. 1.1 проекта контракта), пункты 3.1.3 и 3.1.4 не являются ограничением среди участников закупки, п.3.1.3 - инструктаж людей, которые будут работать на оборудовании - как обучение, а п. 3.1.4 - инструктаж, как ввод в эксплуатацию, который должен быть совершен производителем или уполномоченным представителем, чтобы сохранить гарантию на оборудование.
Данные пункты, применялись из типового контракта, утвержденного Минздравом РФ, не могут исключать друг друга, так как п.3.1.3 - инструктаж, обучение людей, медицинских работников, которые будут работать на оборудовании, а п. 3.1.4 - инструктаж, обучение людей, которые будут обслуживать аппарат.
На основании вышеизложенного, указанный довод Заявителя является безосновательным и противоречит нормам действующего законодательства.
Также, необходимо отметить, что заявитель жалобы дополнительных доказательств подтверждения своей позиции на рассмотрение дела не представил.
Более того, на участие в данной закупке было подано 3 заявок, из них 3 допущены для участия в аукционе.
Падение составило 17 %.
Согласно п. 9 ст. 105 Закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Более того, необходимо отметить, Согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика - ИП Сухова А.С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая консультативно-диагностическая поликлиника" города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000853 "Поставка медицинского оборудования "Системы цифровой диагностической ультразвуковой с принадлежностями" нарушения требований Закона N 44-ФЗ не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сухова А.С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая консультативно-диагностическая поликлиника" города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000853 "Поставка медицинского оборудования "Системы цифровой диагностической ультразвуковой с принадлежностями" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 сентября 2021 г. N 026/06/34-2015/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021