Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
от заказчика - Моисеенко Т.В.
от ООО "Гранд" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - МБУДО "Светлоградская детская художественная школа" в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Гранд" и указал, что ООО "Гранд" не исполнил условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Гранд" в реестр недобросовестных поставщиков, по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0121600005620000147 Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Светлоградская детская художественная школа" (МБУ ДО СДХШ) в г. Светлоград, ул. Бассейная 143, назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
26.08.2021 г. Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав сторону, установила следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
В своем обращении Заказчик указал следующее:
11.12.2020 года по итогам проведения электронного аукциона, между МБУДО "Светлоградская детская художественная школа" и ООО "Гранд" был заключен муниципальный контракт N 0121600005620000147 на "Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Светлоградская детская художественная школа" в г. Светлоград, ул. Бассейная 143" (далее - Контракт) на общую сумму 2 447 702,40 рублей.
В соответствии с п.п. 2 п. 6.1. контракта:
начальный срок выполнения работ -11 января 2021 г.,
конечный срок выполнения работ - 30 июля 2021 г.
В соответствии с п.п. 1 и 16 п. 5.1. контракта Подрядчик обязан:
* выполнить работы качественно, в объемах и сроки, предусмотренные контрактом и в полном соответствии с технической документацией, с соблюдением действующих технических, санитарных норм и природоохранных требований, и сдать Объект Заказчику в состоянии, позволяющим его нормально эксплуатировать;
* выполнить работы в соответствии с условиями контракта, требованиями ГОСТов, СНиПов, СП и других нормативных документов, являющихся обязательными к применению при выполнении работ, являющихся предметом контракта, и сдать Объект, пригодный к эксплуатации, в сроки, установленные контрактом.
Согласно п. 6.2. контакта работа выполняется Подрядчиком в полном соответствии с графиком выполнения работ на Объекте, являющимся неотъемлемой частью Контракта (приложение N3 к Контракту). Заказчиком осуществлялся непрерывный контроль над соблюдением графика выполнения работ.
С 27.07.2021 г. по 30.07.2021 г. работы на объекте Подрядчиком остановлены без уважительных причин. Кроме того, не начаты работы по наружной облицовке стен здания металлосайдингом, работы по удлинению навеса, по облицовке стен пандуса и крыльца керамогранитными плитами, и как следствие, нарушен график выполнения работ.
В связи с ненадлежащим, исполнением Подрядчиком условий Контракта, нарушением графика выполнения работ, 30.07.2021 г., в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных ь муниципальных нужд", п.п. 2 и 3 п. 4.2, п.п. 17.4., 17.5., 17.7. п. 17.1 Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнение контракта, о чем 02.08.2021 г. Подрядчику направлено официальное уведомление N 93, это же уведомление ему вручено лично 03.08.2021 г.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 1 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (п. 3 ст. 715 ГК РФ).
На рассмотрение сведений заказчиком предоставлены документы свидетельствующие, что к сроку окончания работ, Обществом не исполнены обязательства по контракту (переписка, Акты и т.д.), Заказчиком Обществу передана вся исполнительная документация для выполнения работ.
У заказчика имелись законные основания для расторжения контракта в одностороннем порядке, в связи с неисполнением обществом взятых на себя обязательств.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о закупках - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение о расторжение контракта заказчиком принято 30.07.2021 г. и направлено 02.08.2021 в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением.
03.08.2021 г. вручено решение представителю ООО "Гранд".
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, исходя из положений ч. 12,13 ст. 95 Закона о контрактной системе, контракт считается расторгнутым 14.08.2021 г.
Действия ООО "Гранд", выразившиеся в не исполнении условий контракта, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что не исполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО "Гранд" также не предоставлено.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Гранд" (почтовый адрес: 364014, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Закревского, 83; ИНН 2015002678), директор Оздемиров Адам Хумидович (ИНН 201400745809), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 11.12.2020 года, N0121600005620000147 (реестровая запись 3261700850020000001 сроком на 2 (два) года.
2.Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
А. М. Резцова
Члены комиссии
И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 августа 2021 г. N РНП-26-1539
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021