Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Довтоленко В.В.
от ИП Данилов В.А. - Боровков А.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила ИП Данилова В.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014121000444 "поставка одноразового расходного материала".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, рассмотрев доводы жалобы ИП Данилова В.А., выслушав стороны, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
03.09.2021 г. Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0321200014121000444, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявку N3 - ИП Данилова В.А. позиции N 1, 2, в виду следующего:
"_В позиции N 1 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования" участником предоставлена недостоверная информация о параметрах предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Заказчиком установлено требование:
"Возможность активации насадки с помощью кнопок включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней поверхности корпуса насадки для быстрого доступа, или с помощью ножного привода (педали)".
Участник заявке указал:
"Возможность активации насадки с помощью кнопок включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней поверхности корпуса насадки для быстрого доступа, и с помощью ножного привода (педали)" без указание на наличие или отсутствие такой возможности.
Так в инструкция по заполнению заявки указано:
"Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений. Заявка должна содержать только достоверные сведения".
В позиции N 2 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования" участником предоставлена недостоверная информация о параметрах предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
заказчиком установлено требование:
"Возможность активации насадки с помощью кнопок включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней поверхности корпуса насадки для быстрого доступа, или с помощью ножного привода (педали)."
участник в своей заявке указал:
"Возможность активации насадки с помощью кнопок включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней поверхности корпуса насадки для быстрого доступа, и с помощью ножного привода (педали)" без указание на наличие или отсутствие такой возможности.
Так в инструкция по заполнению заявки указано:
"Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений. Заявка должна содержать только достоверные сведения".".
Данное отклонение незаконно и не соответствует требованиям ст. 67 Закона N44-ФЗ, на основании следующего:
Заказчик наименование и описание объекта закупки в аукционной документации представил в виде таблицы, в которой указал наименование по КТРУ и описание объекта закупки. Заказчик в одном столбце отобразил описание товара, которому должно соответствовать изделие. При этом Заказчик не стал разделять в таблице отдельно название характеристики и отдельно в обособленном столбце требование к его показателю. Также Заказчиком разработана Инструкция по заполнению заявки (Раздел 4 аукционной документации). Инструкцией не устанавливается конкретная форма заявки. Участник вправе в заявке также, как и в Приложении N 1 представить информацию о предлагаемом изделии в виде его описания.
По спорной позиции Заказчик указал, что предлагаемое участником изделие должно иметь "Возможность активации насадки с помощью кнопок включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней поверхности корпуса насадки для быстрого доступа, или с помощью ножного привода (педали)".
Участник в своей заявке в графе "описание" указал все характеристики и показатели, которые присущи медицинскому изделию, предлагаемому участником. То есть все, что указано в столбце "описание" имеет непосредственное отношение к предлагаемому изделию.
Участник указал "Возможность активации насадки с помощью кнопок включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней поверхности корпуса насадки для быстрого доступа, и с помощью ножного привода (педали)".
Таким образом, участник конкретно указал в заявке, что активация насадки возможна как с помощью кнопок, так и с помощью ножного привода. При этом в Инструкции нет сведений о том, что должен делать участник при наличии в описании объекта слова "возможность". Также нет запрета на использование данного слова в описании объекта закупки. Довод Заказчика, что участник обязан был указать не "Возможность активации насадки", а "Наличие возможности активации насадки" несостоятелен поскольку не основан на Инструкции по заполнению заявки.
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона по первым частям не допускается в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту отклонения первой части заявки ИП Данилова В.А. установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Более того, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее:
В пункте 3.6 аукционной документации Заказчик установил:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона"
С 01.07.2021 г. вступили в силу изменения 44-ФЗ, от участников закупки не требуется предоставление в составе заявки ИНН учредителей.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, требование ИНН учредителя неправомерно.
В действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Данилова В.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014121000444 "поставка одноразового расходного материала" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" нарушившим требования ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 сентября 2021 г. N 026/06/67-2033/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021