Резолютивная часть решения оглашена 14.09.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу акционерного общества "ББ Групп" (далее - заявитель, общество, АО "ББ Групп") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов (набор базовый для внутривенных вливаний КТРУ 32.50.50.000-00234) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (N закупки 0128200000121005512), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - АО "ББ Групп" _ (доверенность от 09.09.2021 N 23/2021), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 20.05.2021 N 44), представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница" _ (доверенность от 09.09.2021 б/н).
13.09.2021 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 14.09.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/67-861/2021 Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов (набор базовый для внутривенных вливаний КТРУ 32.50.50.000-00234) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (N закупки 0128200000121005512).
В жалобе заявитель указал, что его заявка под номером 86 незаконно отклонена аукционной комиссией от участия в электронном аукционе с обоснованием: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Приложение N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (диаметр инъекционной иглы, длина соединительной трубки) согласно инструкции заказчика).
АО "ББ Групп" сообщило, что в заявке им указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2021 N 0128200000121005512 отказано в допуске участнику с порядковым номером 86 на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Приложение N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (диаметр инъекционной иглы, длина соединительной трубки) согласно инструкции заказчика).
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в Приложении N 1 к Информационной карте заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару.
В частности по позиции N 1 заказчиком указаны показатели "диаметр инъекционной иглы: 0.3 и
0.8 Длина соединительной трубки: > 1300 и
1800". Также имеется сноска *, указывающая на то, что данные показатели из справочника КТРУ к изменению запрещены.
Заявителем по позиции "диаметр инъекционной иглы" указан показатель 0,8 мм, по позиции "длина соединительной трубки" указан показатель 1400 мм., что противоречит требованиям, установленным в документации заказчика.
Таким образом, по мнению представителя уполномоченного органа, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок со стороны аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок допущено не было.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности жалобы, вместе с тем пояснил, что спорные характеристики необходимо было указать в том виде, в котором это требуется аукционной документацией, для заказчика не важен какой -либо конкретный размер (длина).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.08.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121005512 и документация об электронном аукционе на закупку расходных материалов (набор базовый для внутривенных вливаний КТРУ 32.50.50.000-00234) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 329 600,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000121005512 от 06.09.2021 заявка N 86 (заявителя жалобы) отклонена на основании: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Приложение N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (диаметр инъекционной иглы, длина соединительной трубки) согласно инструкции заказчика).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации в совокупности с инструкцией по заполнению заявки, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В Приложении N 1 к Информационной карте рассматриваемого электронного аукциона "Поставка расходных материалов Набор базовый для внутривенных вливаний ( КТРУ 232.50.50.000-00234) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ"" приведено наименование, описание требуемого товара, значения показателей товара.
В частности по позиции 1 набор базовый для внутривенных вливаний заказчиком указаны характеристики по КТРУ: диаметр инъекционной иглы: 0.3 и
0.8 Длина соединительной трубки: > 1300 и
1800 Регулятор тока жидкости: роликовый Трансфузионная игла: полимерная. В данном пункте имеется сноска **, указывающая на то, что данные из справочника КТРУ к изменению запрещены.
В заявке заявителя жалобы по данной позиции указано: диаметр инъекционной иглы 0.8 ММ. Длина соединительной трубки 1400 ММ. Таким образом, заявителем жалобы указаны конкретные показатели параметров товара, в то время как согласно инструкции заказчика требуется указать данные значения в неизменном виде.
Таким образом, участником закупки АО "ББ Групп" по спорным позициям указаны показатели, не соответствующие требования аукционной документации.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В Приложении N 1 к Информационной карте рассматриваемого электронного аукциона "Поставка расходных материалов Набор базовый для внутривенных вливаний ( КТРУ 232.50.50.000-00234) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ"" приведено наименование, описание требуемого товара, значения показателей товара.
В частности по позиции 1 набор базовый для внутривенных вливаний заказчиком указаны характеристики по КТРУ: диаметр инъекционной иглы: 0.3 и
0.8 Длина соединительной трубки: > 1300 и
1800 Регулятор тока жидкости: роликовый Трансфузионная игла: полимерная. В данном пункте имеется сноска **, указывающая на то, что данные из справочника КТРУ к изменению запрещены.
Вместе с тем, анализируя сведения, а так же информацию, содержащуюся в открытых источниках сети Интернет, Комиссия Владимирского УФАС приходит к следующему выводу.
Диаметр иглы и длина инъекционной трубки имеет конкретное числовое выражение (показатель), а не диапазонное. Таким образом, для корректного указания в заявке данных показателей необходимо, чтобы участники закупки имели возможность указать данные показатели в виде конкретного числового выражения, выбирая значение из заданного заказчиком диапазона.
Для этого, аукционная документация должна содержать соответствующее примечание. Однако, в рассматриваемом случае заказчиком указано лишь то, что "данные из справочника КТРУ к изменению запрещены", то есть необходимо указать в диапазонном значении (как указано в аукционной документации).
Таким образом, данное некорректное примечание привело к отклонению семерых участников закупки.
Таким образом, следует вывод о том, что аукционная документация разработана с нарушениями частей 1,2 статьи 33, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ББ Групп" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов (набор базовый для внутривенных вливаний КТРУ 32.50.50.000-00234) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (N закупки 0128200000121005512) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1,2 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 сентября 2021 г. N 033/06/67-861/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021