Резолютивная часть объявлена 10.09.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 13.09.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист 1 разряда отдела закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заказчика - Администрации муниципального образования "Балтийский городской округ": О.А. Быренковой (по доверенности);
уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.Л. Готовчика (по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Джули", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "Джули" (вх. N 6766 от 06.09.2021) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, предметом которого является благоустройство парка имени св. Александра Невского в г. Балтийске (извещение N 0335200014921003011) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.09.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Аукционной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Из содержания документации следует, что в объект рассматриваемой закупки Заказчиком включены, в том числе, товарные позиции, которые попадают в перечень, предусмотренный Приказом Минфина России от 4 июня 2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 4 июня 2018 N 126н).
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик был обязан установить условия допуска товаров, предусмотренные Приказом Минфина России от 4 июня 2018 N 126н.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что при формировании Аукционной документации Заказчик действовал в соответствии с положениями действующего законодательства.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии поддержал позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
27.08.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921003011 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 789 263,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 4 июня 2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок:
1) товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств,
2) работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Приказ Минфина России от 4 июня 2018 N 126н принят для реализации полномочий по установлению условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из его наименования, пункта 1 данного приказа, утвержденного приложения, содержащего исключительно товары.
Таким образом, Приказ Минфина России от 4 июня 2018 N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара), не регулирует закупки работ, услуг.
Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 26.08.2019 N 24-00-05/65225.
Изучив Аукционную документацию, выслушав доводы представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия делает вывод о том, что довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Необходимо отметить, что в заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал и не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, при этом, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: О.И. Филатов
И.Д. Старжинский
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 сентября 2021 г. N 039/06/14-1043/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021