Резолютивная часть объявлена 10.09.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 15.09.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
заявителя - ООО "Стимул": В.В. Ильинова (по доверенности);
ответственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Багратионовская центральная районная больница": О.Н. Пимашовой (по доверенности);
уполномоченного учреждения - Государственного казенное учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": В.И. Белоговой (по доверенности);
заинтересованного лица - ООО "Веселый малыш": В.В. Шурыгина (по доверенности); В.В. Никонова (генеральный директор);
заинтересованного лица - ООО "Нутритек Кострома": А.А. Белоусова (по доверенности); С.С. Сивоконь (по доверенности);
заинтересованного лица - ООО "Компания Ладошки": С.С. Шапсюка (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Стимул" (вх. N 6730 от 03.09.2021) на действия заказчиков согласно извещению N 0335200014921003024 при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка специальных молочных продуктов детского питания для детей в возрасте до трех лет (извещение N 0335200014921003024) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.09.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, при описании объекта закупки Заказчиком заужены показатели технических характеристик, функциональных характеристик товара, которые предусмотрены техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции", утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 (далее - ТР ТС 033/2013), а именно заужены показатель характеристики "лактоза", "деминерализованная молочная сыворотка", "пребиотики", "нуклеотиды", "докозагексоеновая кислота" "архидоновая кислота", "магний" по позиции 1 "Начальная молочная смесь для детского питания" и позиции 2 "Последующая молочная смесь для детского питания", заужен показатель "смесь не содержит пальмового масла и пальмового олеина", "пребиотики" по позиции 3 "Смесь для маловесных и недоношенных детей", заужен показатель "белки", "витамин С" по позиции 4 "Начальная молочная смесь для детского питания".
При этом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком обоснование использования зауженных показателей технических характеристик, функциональных характеристик товара, которые предусмотрены ТР ТС 033/2013, в документации об Аукционе отсутствует.
Кроме того, вследствие заужения Заказчиком показателей технических характеристик, функциональных характеристик товара, которые предусмотрены ТР ТС 033/2013, требованиям раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе соответствует товар единственного производителя - Nutrilac, производства ООО "Инфоприм" (Российская Федерация).
По мнению Заявителя, требование, установленное по позициям 1-4 к упаковке товара не более 400 г/ 500 г с обоснованием: "Согласно нормам обеспечения молочными продуктами на одного ребенка (Приказ СЭД 34-01-06-59 от 17.02.2016) также противоречит Закону о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что согласно положениям Закона о контрактной системе заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Указанные в разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе показатели являются стандартными и полностью укладываются в нормы установленные ТР ТС 033/2013, то есть указанные параметры не выходят за нижнюю или верхнюю предельно допустимые границы. Более того, Закон о контрактной системе не закрепляет такого понятия как - "зауженный показатель".
Законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формулирование заказчиком объекта закупки исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, в том числе в данной ситуации и к его составу.
Заказчиком установлено требование к максимальному весу упаковки не более 400 г (по некоторым позициям не более 500 г), которое обусловлено натуральными нормами обеспечения детей в возрасте до трех лет жизни специальными молочными продуктами детского питания согласно приложения N 2 к приказу Министерства здравоохранения Калининградской области от 31.12.2015 года N 1621 "Об установлении натуральных норм обеспечения беременных женщин и кормящих матерей специальными витаминизированными сбалансированными молочными смесями, натуральных норм обеспечения детей в возрасте до трех лет жизни специальными молочными продуктами детского питания", поскольку Заказчик должен иметь возможность обеспечить норму выдачи детских смесей в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Калининградской области N 1621 от 31.12.2015 в целой тарной упаковке без необходимости выдачи части пачки. Например, ребенку до 1 месяца жизни положено выдать 1400 г смеси, это 4 целых упаковки по 350 г. Ребенку 3-6 месяцев жизни положено выдать 2000 г смеси, это 5 упаковок по 400 г.
На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной в полном объеме.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Взаимодействие Уполномоченного учреждения и Заказчика регламентировано постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области" (далее - Постановление N 1013).
В соответствии с пунктом 6 главы 2 Постановления N 1013 Заказчик: составляет техническое задание, проект контракта, основные условия закупки, утверждает заявку на закупку путем ее подписания в ГИС "Закупки" как часть документации.
Согласно пункту 7 главы 2 Постановления N 1013 Уполномоченный орган составляет и утверждает путем ее подписания в ГИС "Закупки" часть документации, касающуюся организации и проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением части документации, утвержденной заказчиком (заявки на закупку).
Таким образом, нормативно закреплена обязанность Заказчика формировать объект закупки и требовать его поставки (исполнения), в соответствии со своей потребностью в рамках заключенного по результатам определения поставщика (исполнителя, подрядчика) контракта.
Кроме того, представитель Уполномоченного учреждения считает, что действия Заказчика при формировании технического задания соблюдены положения статьи 33 Закона о контрактной системе в полном объеме.
На основании вышеизложенного, Уполномоченное учреждение полагает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, в связи с чем не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
27.08.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921003024 и Аукционная документация.
03.09.2021 Заказчиками внесены изменения в извещение о проведении аукциона N 0335200014921003020 и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 303 042,60 рублей.
Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено пунктом 25 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документацией об Аукционе описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта указаны в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделе 4 "Проект контракта" настоящей документации.
Разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации установлены, в том числе, следующие технические, функциональные и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки содержит, в том числе, следующие дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ с обоснованием их использования:
- "герметичная упаковка" по позиции 1 - 4 с установленным требованием к показателю "не более 400 г".
Для указанных характеристик раздела 3 Аукционной документации установлено следующее обоснование: "Согласно нормам обеспечения молочными продуктами на одного ребенка (Приказ СЭД 34-01-06-59 от 17.02.2016 г)".
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 в соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (далее - ТР ТС 033/2013).
Как установлено ТР ТС 033/2013 настоящий технический регламент разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.
Согласно пункту 60 ТР ТС 003/2013 молочная продукция, предназначенная для реализации, должна быть расфасована в упаковку, соответствующую требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) и обеспечивающую безопасность и сохранение потребительских свойств молока и молочной продукции требованиям настоящего технического регламента в течение срока их годности.
В соответствии с пунктом 61 ТР ТС 003/2013 продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу):
а) 1 кг - сухие продукты (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой).
Как пояснил в ходе заседания Комиссии представитель ответственного Заказчика при формировании раздела 3 Аукционной документации в обосновании использования характеристик по позициям 1-5 "Герметичная упаковка" ввиду технической ошибки были указаны неверные реквизиты приказа, регламентирующего нормы обеспечения молочными продуктами.
Так согласно приказу Министерства здравоохранения Калининградской области N 1621 от 31.12.2015 "Об установлении натуральных норм обеспечения беременных женщин и кормящих матерей специальными витаминизированными сбалансированными молочными смесями, натуральных норм обеспечения детей в возрасте до трех лет жизни специальными молочными продуктами детского питания" натуральные нормы обеспечения беременных женщин, кормящих матерей специальными витаминизированными сбалансированными молочными смесями (грамм в месяц) составляет 800,0.
Натуральные нормы обеспечения детей в возрасте до трех лет жизни специальными молочными продуктами детского питания (грамм в месяц) составляет 1400,0 (до 1 месяца), 1800 (1-3 месяца), 2000, 0 (3-6 месяцев).
Также представитель ответственного Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что требование к показателям характеристик "Герметичная упаковка" по позициям 1-5 раздела 3 документации об Аукционе установлены Заказчиком с целью возможности обеспечить натуральную норму выдачи молочных смесей беременным женщина и детям до трех лет в цельной герметичной упаковке, а не части упаковки.
На основании вышеизложенного, учитывая необходимость обеспечения Заказчиками беременных женщин и детей до трех лет натуральной нормой молочных смесей в объеме, установленном приказом Министерства здравоохранения Калининградской области N 1621 от 31.12.2015, Комиссия приходит к выводу о соответствии характеристик товара "герметичная упаковка" и требований к их показателям Закону о контрактной системе.
Данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки содержит, в том числе, следующие дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ с обоснованием их использования:
- "лактоза" по позиции 1 с установленным требованием к показателю "не менее 77 не более 100 %";
- "лактоза" по позиции 2 с установленным требованием к показателю "не менее 50 не более 100 %";
- "деминерализованная молочная сыворотка", "арахидоновая кислота", "докозагексоеновая кислота" по позиции 1-2 с установленным требованием к показателям "наличие";
- "магний" по позиции 1 с установленным требованием к показателю "не менее 5,8 не более 9,0";
- "смесь не содержит пальмового масла и пальмового олеина" по позиции 3 с установленным требованием к показателю "наличие";
- "белки" по позиции 4 с установленным требованием к показателю "не менее 1,20 не более 2,1";
- "витамин С" по позиции 4 с установленным требованием к показателю "не менее 10,00 не более 15,00".
Согласно пункту 53 ТР ТС 033/2013 физико-химические показатели идентификации продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста установлены в приложении N 12 к настоящему техническому регламенту.
Комиссией установлено, что приложение N 12 к ТР ТС 033/2013 не содержит сведения о показателях таких параметров как "деминерализованная молочная сыворотка", "арахидоновая кислота", "докозагексоеновая кислота" и "смесь не содержит пальмового масла и пальмового олеина", а также не содержит требование о необходимости их наличия в составе продукции детского питания и требование о наличии обязательной маркировки на пачке данных физико-химических параметров.
Вместе с тем, разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации установлены такие характеристики товара по позициям 1, 2, 4 как "деминерализованная молочная сыворотка", "арахидоновая кислота", "докозагексоеновая кислота" и "смесь не содержит пальмового масла и пальмового олеина" с установленным требованием к показателям "наличие".
При этом обоснование установления Заказчиком указанных требований к показателям характеристик "деминерализованная молочная сыворотка", "арахидоновая кислота", "докозагексоеновая кислота", "смесь не содержит пальмового масла и пальмового олеина" по позициям 1, 2, 4, которые не содержатся в ТР ТС 033/2013, отсутствует.
Как установлено приложением N 12 к ТР ТС 033/2013 содержания лактозы в адаптированных молочных смесях (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев составляет не менее 65% от общего количества углеводов, для последующих частично адаптированных молочных смесей (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев составляет не менее 50% от общего количества углеводов.
Вместе с тем, разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации установлена такая характеристика к товару по позиции 1 "Начальная молочная смесь для детского питания" как "лактоза" с требованием к показателю "не менее 77 не более 100 %", по позиции 2 "Последующая молочная смесь для детского питания" с требованием к показателю "не менее 67 не более 100 %".
При этом обоснование установления Заказчиком указанных требований к показателям характеристик "лактоза" по позициям 1-2, которые не соответствуют показателям ТР ТС 033/2013, отсутствует.
Приложением N 14 к ТР ТС 033/2013 установлено, что допустимый уровень магния должен составлять 3,0-9,0 мг.
Вместе с тем, разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации установлена такая характеристика к товару по позиции 1 "Начальная молочная смесь для детского питания" как "магний" с требованием к показателю "не менее 5,8 не более 9,0".
При этом обоснование установления Заказчиком указанных требований к показателям характеристик "магний" по позиции 1, которые не соответствуют показателям ТР ТС 033/2013, отсутствует.
Как установлено приложением N 12 к ТР ТС 033/2013 допустимым уровнем содержания белка в адаптированных молочных смесях (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев является 1,2 - 1,7 г.
Вместе с тем, разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации установлена такая характеристика к товару по позиции 4 "Начальная молочная смесь для детского питания" как "белок" с требованием к показателю "не менее 1,2 не более 2,1", что превышает показатели, установленные ТР ТС 033/2013.
Как установлено приложением N 14 к ТР ТС 033/2013 допустимым уровнем содержания витамина С (аскорбиновой кислоты) в адаптированных молочных смесях (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев является 5,5 - 15,0 г.
Вместе с тем, разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации установлена такая характеристика к товару по позиции 4 "Начальная молочная смесь для детского питания" как "витамин С" с требованием к показателю "не менее 10,0 не более 15,0", что не соответствует ТР ТС 033/2013.
Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки не включено обоснование использования отличных показателей и требований от установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показателей и требований.
Данный довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Согласно пункту 56 ТР ТС 033/2013 при производстве адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (заменителей женского молока) и последующих молочных смесей в целях максимального приближения состава соответствующей смеси к составу женского молока допускается включение в их состав только L-аминокислот, таурина, нуклеотидов, пробиотических микроорганизмов и пребиотиков, рыбного жира и других концентратов полиненасыщенных жирных кислот.
Пунктом 8 приложения N 12 к ТР ТС 033/2013 установлено, что помимо лактозы используются мальтодекстрин и частично гидролизованный безглютеновый крахмал, сахароза и фруктоза - только в начальных и последующих смесях на основе частично гидролизованных белков и в последующих частично адаптированных смесях; содержание сахарозы и (или) фруктозы или их сумма не должны быть выше 20% от общего содержания углеводов; глюкоза и глюкозный сироп - только в начальных и последующих смесях на основе частично гидролизованных белков в количестве не более 14 г/л, углеводный компонент может включать пребиотики - галактоолигосахариды, фруктоолигосахариды (в сумме не более 8 г/л) и лактулозу.
Приложением N 14 к ТР ТС 033/2013 установлено, что допустимый уровень нуклеотидов (сумма цитидин-, уридин-, аденозин-, гуанозин- и инозин-5 монофосфатов) должен составлять не более 35 мг/л.
Как установлено Комиссией раздел 3 документации об Аукционе содержит, в том числе, следующие характеристики товара:
- "пребиотики" по позиции 1-2 с установленным требованием к показателям "более 0 не более 0,8";
- "нуклеотиды" по позиции 1 с установленным требованием к показателю "более 0 не более 3,5".
Вместе с тем, вышеуказанные характеристики товара и требования к их показателям содержатся в ТР ТС 033/2013 и соответствуют данному ТР ТС 033/2013, что свидетельствует о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Относительно довода жалобы Заявителя о том, что требованиям раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе соответствует товар единственного производителя - Nutrilac, производства ООО "Инфоприм" (Российская Федерация) Комиссия отмечает следующее.
Согласно представленной представителем ответственного Заказчика информации требованиям раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе соответствуют товары минимум 2х различных производителей, в том числе, иностранного производства (Hipp AR, Alfre Allergy, Nutrilon, Беллакт и др.), что подтверждается сравнительной таблицей по каждой позиции раздела 3 документации об Аукционе.
Кроме того, представителем Заявителя в ходе заседания Комиссии тот факт, что требованиям раздела 3 Аукционной документации соответствуют так же товары иностранного производства, помимо товара производства ООО "Инфоприм" (Российская Федерация), не отрицался.
Из буквального толкования положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Следовательно, исполнением требований Закона о контрактной системе, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в документации о закупке.
Данная позиция подтверждается судебной практикой, в том числе, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 16.10.2019 N Ф09-6388/19 по делу N А50-30399/2018, Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.05.2018 N Ф04-6529/2018 по делу N А45-6700/2017, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.2020 N Ф08-881/2020 по делу N А32-25222/2019.
Также Комиссия отмечает, что приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает не запрет или ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, а устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, исследованные Комиссией материалы и документы, пояснения сторон, свидетельствуют о том, что всем требованиям раздела 3 документации об Аукционе соответствуют товары как минимум двух производителей.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стимул" частично обоснованной.
2. Признать Заказчиков согласно извещению N 0335200014921003024 нарушившими пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам согласно извещению N 0335200014921003024, Уполномоченному учреждению, единой комиссии Уполномоченного учреждения - Государственного казенное учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов", оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии:
|
|
А.Н. Хлусова
И.Д. Старжинский
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 сентября 2021 г. N 78-кс/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021