Резолютивная часть объявлена 14.09.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 16.09.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; Члены Комиссии: М.В.Мельников - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; А.Н. Хлусова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей: Заказчика - администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ": - О.А. Кавун (по доверенности); Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.Л. Готовчика (по доверенности); в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Стигматранс", уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стигматранс" (вх. N 6881 от 08.09.2021) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" выполнение работ по капитальному ремонту производственного корпуса и модернизации технологического оборудования канализационных очистных сооружений в пос. Озерки Гвардейского района Калининградской области (извещение N 0335200014921003095) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.09.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что заказчик необоснованно не включил в проект Контракта документации об аукционе типовые условия контракта, предусмотренные частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился, считает, что документация об аукционе подготовлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а требования, предусмотренные частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе применяться не должны, поскольку закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии поддержал позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
01.09.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921003095 и документация об аукционе с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 803 740,00 рублей.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона; пункту 16 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с пунктом 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.
На основании изложенного, принимая во внимание, что закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций Комиссия приходит к выводу, что положения Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 не подлежит применению при проведении Аукциона, а жалоба Заявителя об этом является необоснованной.
Также Комиссия отмечает, что на заседание Комиссии представители Заявителя не участвовали и не представили сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, при этом, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: М.В. Мельников
А.Н. Хлусова
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 сентября 2021 г. N 039/06/64-1061/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021