Резолютивная часть оглашена
10.09.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "ЭМЕРАЛД ПРОЕКТ" на положения конкурсной документации при проведении открытых конкурсов по объектам закупок:
Выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях ремонта объекта: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области Глушицкий- Пензо- Новый Камелик на участке км 6+000 - км 15+912, расположенной в муниципальном районе Большечерниговский"" (извещение N 0842200002121000284, начальная (максимальная) цена контракта - 4 950 000,00 руб.);
Выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях ремонта объекта: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области Исаклы - Ключи - Старая Чесноковка на участке км 0+000 - км 8+500, расположенной в муниципальном районе Исаклинский"" (извещение N 0842200002121000289, начальная (максимальная) цена контракта - 5 957 500,00 руб.);
Выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях капитального ремонта объекта капитального строительства: "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области "Урал" - Солнечная Поляна - Ширяево на участке км 46+750 - км 48+700, расположенной в городском округе Жигулевск" (извещение N 0842200002121000290, начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000,00 руб.);
Выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях ремонта объекта: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области "Самара - Бугуруслан" - Яблоня" - Большой Толкай км 0+000 - км 3+500, расположенной в муниципальном районе Похвистневский" (извещение N 0842200002121000293, начальная (максимальная) цена контракта - 2 830 000,00 руб.);
Выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях ремонта объекта: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области "Урал - Муханово" - Хилково на участке км 0+000 - км 6+110, расположенный в муниципальном районе Красноярский" (извещение N 0842200002121000300, начальная (максимальная) цена контракта - 3 050 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ЭМЕРАЛД ПРОЕКТ" на положения конкурсной документации при проведении открытых конкурсов по объектам закупок:
Выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях ремонта объекта: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области Глушицкий- Пензо- Новый Камелик на участке км 6+000 - км 15+912, расположенной в муниципальном районе Большечерниговский"" (извещение N 0842200002121000284, начальная (максимальная) цена контракта - 4 950 000,00 руб.);
Выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях ремонта объекта: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области Исаклы - Ключи - Старая Чесноковка на участке км 0+000 - км 8+500, расположенной в муниципальном районе Исаклинский"" (извещение N 0842200002121000289, начальная (максимальная) цена контракта - 5 957 500,00 руб.);
Выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях капитального ремонта объекта капитального строительства: "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области "Урал" - Солнечная Поляна - Ширяево на участке км 46+750 - км 48+700, расположенной в городском округе Жигулевск" (извещение N 0842200002121000290, начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000,00 руб.);
Выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях ремонта объекта: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области "Самара - Бугуруслан" - Яблоня" - Большой Толкай км 0+000 - км 3+500, расположенной в муниципальном районе Похвистневский" (извещение N 0842200002121000293, начальная (максимальная) цена контракта - 2 830 000,00 руб.);
Выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях ремонта объекта: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области "Урал - Муханово" - Хилково на участке км 0+000 - км 6+110, расположенный в муниципальном районе Красноярский" (извещение N 0842200002121000300, начальная (максимальная) цена контракта - 3 050 000,00 руб.).
Согласно доводам жалоб Заявителя следует, что:
1. Согласно Порядку оценки конкурсной документации для показателя "качество работ" оценивается соответствие предложения участника закупки о качестве работ требованиям Задания на выполнение проектно-изыскательских работ, нормативных документов, указанных в задании на выполнение проектно-изыскательских работ, что является нарушением Закона о контрактной системе.
2. Задание на выполнение работ не содержит перечня нормативных документов.
3. Установленный порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.
Заявитель просил признать жалобы обоснованной.
Представители Заказчика в удовлетворении жалоб просили отказать, представили письменные пояснения, запрашиваемую документацию.
Изучив материалы жалоб, письменные пояснения, документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколы, заявки участников, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Из пункта 4 Правил оценки заявок, в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
На основании пункта 11 Правил оценки, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчиком в приложении N5 к Информационной карте для оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены следующие критерии оценки:
Таблица N 1.
N п/п |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Величина значимости критерия оценки (%) |
1. |
Цена контракта |
60 |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40 |
|
Итого: |
100 |
Стоимостные критерии оценки:
1. Цена контракта (величина значимости критерия: 60%).
Содержание: Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего Контракта. Рейтинг участника конкурса по данному критерию определяется исходя из сравнения цены контракта, предложенной участниками конкурса. При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта. Порядок оценки: Определение лучшего предложения по данному критерию осуществляется в соответствии с пунктом 16 Правил оценки заявок.
Нестоимостные критерии оценки:
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (величина значимости критерия: 40%).
Таблица N 2.
Наименование критерия |
Показатель критерия |
Значимость показателя, максимальное значение в баллах |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
Качество работ: Для оценки заявок по показателю "Качество работ" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальное значение составляет 100 баллов. В целях оценки заявок по показателю "качество работ" оценивается соответствие предложения участника закупки о качестве работ, представленного в составе заявки на участие в конкурсе, требованиям Задания на выполнение проектно-изыскательских работ, нормативных документов, указанных в Задании на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N1 к Проекту Государственного контракта; проект Государственного контракта прилагается) и предусмотрена следующая шкала оценки: - полностью соответствует - 100 баллов; - частично соответствует - 20 баллов; - не соответствует - 0 баллов. Количество баллов, присваиваемых заявке по предусмотренному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемым заявке по указанному показателю. |
100 |
Предложение участника закупки о качестве работ может быть представлено в свободной форме (Пояснительная записка), где участник закупки описывает выполняемые работы с указанием качественных характеристик в соответствии со всеми разделами Задания на выполнение проектно-изыскательских работ и нормативных документов, (Приложение к Проекту Государственного контракта).
Для показателя "качество работ" (максимальное значение в баллах 100) оценивается:
соответствие предложения участника закупки о качестве работ требованиям Задания на выполнение проектно-изыскательских работ, нормативных документов, указанных в Задании на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N1 к Проекту Государственного контракта).
Участник открытого конкурса в электронной форме представил предложение о качестве работ в полном соответствии с требованиями Задания на выполнение проектно-изыскательских работ, нормативных документов, указанных в Задании на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N1 к Проекту Государственного контракта). (Представлено описание всех разделов, всех видов работ, и данное описание соответствует требованиям Задания на выполнение проектно-изыскательских работ, нормативных документов, указанных в Задании на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N 1 к Проекту Государственного контракта), описание представлено с привязкой к Объекту, изложенному в предмете Контракта - 100 баллов.
Участник открытого конкурса в электронной форме представил предложение о качестве работ не в полном соответствии с требованиями Задания на выполнение проектно-изыскательских работ, нормативных документов, указанных в Задании на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N 1 к Проекту Государственного контракта). (Представлено описание всех разделов, всех видов выполняемых работ исходя из требований Задания на выполнение проектно-изыскательских работ, нормативных документов, указанных в Задании на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N 1 к Проекту Государственного контракта), но описание какого - либо из разделов, либо видов работ не соответствует требованиям Задания на выполнение проектно-изыскательских работ, нормативных документов, указанных в Задании на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N 1 к Проекту Государственного контракта) - 20 баллов.
Участник открытого конкурса в электронной форме не представил предложение о качестве работ, либо представлено предложение с описанием не всех разделов, не всех видов работ исходя из требований Задания на выполнение проектно-изыскательских работ, нормативных документов, указанных в Задании на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N 1 к Проекту Государственного контракта), либо представлено предложение о качестве работ без привязки к объекту, изложенному в предмете Контракта - 0 баллов.
В ходе оценки заявки по показателю "качество работ" по данному критерию каждый член единой комиссии присваивает значение для показателя "качество работ" с учётом его максимального значения, установленного в конкурсной документации.
Исходя из вышеприведенного, Заказчик установил в конкурсной документации критерии оценки заявок описал порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в том числе указал, каким образом выставляются балы по показателю "Качество работ". Комиссия проводит оценку заявок на участие в конкурсе по показателю "Качество работ" путем изучения и установления степени детализации и содержательной проработанности предложений участников закупки в части предлагаемого порядка и методологии выполнения работ. Максимальное количество баллов присваивается заявке на участие в конкурсе, содержащей наиболее детально и содержательно проработанное предложение в части предлагаемого порядка и методологии выполнения работ и степени их детализации.
Комиссия Самарского УФАС России полагает, что конкурсная документация не противоречит Закону о контрактной системе, таким образом данный довод Заявителя признан необоснованным.
Из жалоб Заявителя следует, что задание на выполнение работ не содержит перечня нормативных документов.
Из пояснений Заказчика следует, что требования к участнику закупки о представлении описания всех разделов, всех видов выполняемых работ исходя из требований Задания на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N1 к Проекту Государственного контракта) и оценивающиеся в 20 баллов, указаны в конкурсной документации. Информация о нормативных актах, которыми необходимо руководствоваться при выполнении работ, представлена в разделах 9,10,11,13 Задания на выполнение проектно-изыскательских работ.
Заявитель, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил доказательства, свидетельствующие о том, что действия Заказчика создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также, каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников. Указанный довод заявителя признан необоснованным.
Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по вышеуказанному критерию.
Любой участник закупки, в случае если у него возникают трудности в толковании положений документации о закупке, вправе направить соответствующий запрос на адрес электронной площадки, где планируется проведение закупки, однако запросов по доводам жалобы на разъяснение положений документации не поступало. Доводы жалобы признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ЭМЕРАЛД ПРОЕКТ" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 сентября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021